Почему не работает Алиса Яндекс

Вышедший недавно голосовой помощник «Алиса» от Яндекса уже успел собрать множество отзывов от заинтересованных пользователей. При всех преимуществах «Алисы», включающих высокий уровень распознавания голоса, интеграцию с сервисами «Яндекса», удобную активацию и возможность поддержания контекстного диалога, указанный помощник не всегда работает корректно. В его работе могут наблюдаться сбои, зависания, другие неприятные для пользователя дисфункции. В данном материале я расскажу, почему у вас не работает Алиса Яндекс, и что необходимо предпринять для исправления ситуации.

Разбираемся, что делать, если у вас не функционирует "Алиса" от Яндекс

Разбираемся, что делать, если у вас не функционирует «Алиса» от Яндекс

Системные требования для работы Алисы

Прежде чем установить Алису на свой ПК, мобильное устройство или планшет убедитесь, что они соответствуют программным требованиям. Для работы «Алисы» необходимо:

  • Мобильная версия — ОС «Андроид» не ниже версии 4.3, или iOS 8.1 или выше;
  • Стационарная версия – ПК с ОС Виндовс 7 или выше;
  • Некоторое количество свободного места на диске;
  • Стабильное подключение к Интернету и хорошая скорость соединения;
  • Установка и запуск «Алисы» должны осуществляться от учётной записи администратора с соответствующими правами (для ПК).

    Для корректной работы помощника на мобильных устройствах необходима ОС Андроид не ниже версии 4.3, или iOS 8.1 и выше на устройствах от Apple

    Для корректной работы помощника на мобильных устройствах необходима ОС Андроид не ниже версии 4.3, или iOS 8.1 и выше на устройствах от Apple

В случае несоответствия программных требований вы, скорее всего, попросту не сможете установить Алису на вашу систему, или он будет работать нестабильно.

Почему на работает приложение Алиса от Яндекс

Перед тем, как перейти к перечню причин прошу принять во внимание, что Яндекс ассистент стал доступен для скачивания только во второй декаде октября (в случае ПК пока доступна лишь бета-версия продукта). Потому необходимо дать разработчикам время на «обкатку» приложения, и исправление выявленных в процессе эксплуатации недостатков.

Помощник выдаёт сообщение «Нет доступа к интернету»

Обычно подобная проблема возникает при проблемах с интернет-соединением, а также блокировкой прокси-сервером, антивирусом или брандмауэром подключения к Интернету.

Для решения проблемы попеременно отключите антивирус и брандмауэр с целью идентификации источника проблемы. Если корректную работу «Алисы» блокирует антивирус, тогда попробуйте отключить в нём опцию проверки соединения «HTTPS» (инструкцию по отключению данной опции на нескольких популярных браузерах можно просмотреть на нашем сайте по ссылке).

Если работу «Алисы» блокирует брандмауэр, попробуйте открыть доступ к Интернету для стандартного проводника Виндовс. Выполните следующее:

  1. Перейдите в «Панель управления» – «Система и безопасность» – «Брандмауэр Виндовс»;
  2. В левой части экрана нажмите на «Разрешить запуск программы или компонента через брандмауэр Виндовс»;
  3. В открывшемся окне нажмите на «Изменить параметры» — «Разрешить другую программу»;
  4. Кликните на кнопку «Обзор» и добавьте программу «Проводник» (обычно исполняемый файл проводника расположен по пути c:\Windows\explorer.exe);
  5. В списке разрешённых программ рядом с добавленным файлом разрешите доступ через домашнюю и публичную сеть.

В случае проблем с прокси-сервером попробуйте сменить прокси для вашей системы (новый прокси можно поискать, к примеру, на сайт foxtools.ru).

Что делать, если зависает Алиса

Перезапустите программу заново. Наведите курсор на панель задач Виндовс (внизу), в появившемся меню выберите «Панели», отключите там «Голосовой помощник», а затем включите его вновь.

Выключите-включите голосовой помощник через панели Виндовс

Выключите-включите голосовой помощник через панели Виндовс

В случае работы «Алисы» на мобильных устройствах необходимо освободить часть оперативной памяти к примеру остановив какие-либо ненужные запущенные приложения (для ПК освобождение части ОЗУ менее актуально).

После перезагрузки системы помощник не запускается

Обычно данная дисфункция возникает в ситуации, когда по каким-либо причинам «Алиса» была удалена из автозапуска вашей системы. Для решения проблемы попробуйте запустить «Алиса» самостоятельно. Нажмите на кнопку «Пуск», в строке поиска введите «Голосовой помощник», и кликните на найденный результат.

Ассистент занимает много памяти

Отключите голосовую активацию путём перехода в настройки. После этого «Алиса» будет активироваться после нажатия на кнопку с микрофоном.

Отключите голосовую активацию в настройках помощника для экономии памяти

Отключите голосовую активацию в настройках помощника для экономии памяти

Алиса активизируется самостоятельно

Это бывает в ситуации, когда человек произносит близкие по звучанию слова к кодовым словам активации помощника.

Помощник не работает и не реагирует на вопрос

Проверьте настройки вашего микрофона (система должна слышать ваш голос), а также качество интернет-соединения. Перезапустите программу, возможно в её работе произошёл случайный сбой.

При запуске установщика появляется сообщение «Требуется установка обновления безопасности KB3008923» (на Виндовс 7).

Указанное обновление является «заплаткой» для системы безопасности браузера IE.

Сообщением с требованием установки обновления

Сообщением с требованием установки обновления

Для решения данной проблемы установите на ПК « Internet Explorer 11» для Виндовс 7, после чего указанная проблема будет решена. Установка же обновления «KB3008923» в большинстве случаев никак не решает проблему.

В случае если не один из указанных советов вам не помог, рекомендую обратиться в службу поддержки Яндекса за помощью по конкретике вашего вопроса.

Заключение

Если в вашей системе не работает Алиса Яндекс, то рекомендую просмотреть весь комплекс приведённых нами причин, выделить актуальную для вас, и воспользоваться приведённым выше решением. При этом важно понимать, что версия программы ещё довольно «сырая», и только проходит обкатку на системах множества пользователей. Стабильной версии продукта следует ожидать не ранее чем через несколько месяцев, когда большинство допущенных разработчиками ошибок и выявленных пользователями недочётов будут эффективно решены.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *