СделайкомпНастройка системыПриложение System не отвечает в Android что делать

Приложение System не отвечает в Android что делать

Во время перезагрузки мобильного устройства на ОС «Андроид» пользователь может столкнуться с внезапно появившимся сообщением «Приложение «system» не отвечает». Появление указанного сообщения обычно сопровождает чёрный экран, устройство начинает сильно подтормаживать, сенсор работает крайне плохо, а аудио и видео и вовсе не воспроизводятся. В данном материале я разберу, в чём суть данной дисфункции, и каковы способы её решения.

Скриншот ошибки System

Суть и причины возникшей проблемы

Данная ошибка имеет довольно общий характер, и гипотетически может появиться практически на любом из гаджетов с ОС «Андроид». Наиболее часто она фиксируется на девайсах после установки какого-нибудь нового стороннего приложения (обычно не из «Плей Стор»), хотя может возникать и после случайной или намеренной перезагрузки устройства.

В сети многие эксперты поясняют возникновение дисфункции «Приложение system не отвечает»  проблемами в ядре системы (кернел) или «вылетом» приложения. Но, всё же, появление данной дисфункции обычно означает, что аппаратная часть вашего гаджета не отвечает на запросы какого-либо приложения (или не предоставляет указанному приложению необходимые ему данные).

Среди причин, вызывающих появление дисфункции, следует отметить следующие:

  • Недостаточное количество памяти на девайсе;
  • Конфликт приложений;
  • Некорректное (неудачное) системное обновление;
  • Нестабильный драйвер;
  • Плохие сектора на СД-карте;
  • Установленный в системе вредоносный софт из не заслуживающего доверия источника;
  • «Глючная» кастовая прошивка.

Методология решения проблемы «Приложение «system» не отвечает»

Для избавления от данного сообщения рекомендую воспользоваться следующими методами:

Метод №1. Перезагрузите ваш гаджет

Самым простым способом избавиться от возникшей на устройстве дисфункции System является обычная перезагрузка гаджета. Разумеется, специфика её исполнения может отличаться для каждого конкретного устройства, но обычно хватает зажатия пальцем кнопки питания на малое время. Если же это не помогает, попробуйте зажать кнопки «Питание» и «Громкость вверх», и дождаться выключения экрана. Затем вновь нажмите на кнопку «Питания» с целью активации гаджета.

Иллюстрация перезагрузки девайса

Метод №2. Освободите свободное место

  • Как мной уже упоминалось выше, фактором возникновения проблемы может стать недостаток свободного места на вашем аппарате.
  • Постарайтесь освободить существенную часть занятого ранее места (в том числе с помощью деинсталляции ряда ненужных приложений), и перезагрузите аппарат.
  • Возможно после загрузки проблема с запуском приложения и ответом System будет успешно решена.

Метод №3. Высуните СД-карту, чтобы восстановить работу приложения System

В некоторых отдельных случаях данную ошибку может вызывать некорректная работа СД-карты, подключённой к вашему устройству (данные на ней могут быть повреждены). В таких случаях рекомендуется изъять СД-карту из вашего гаджета, дабы убедиться, что она не является инициатором возникновения проблемы. Если же на ней расположен какие-либо нужный софт, перенесите его в память вашего телефона.

Метод №4. Деактивируйте рут-права

Одной из часто встречающихся причин рассматриваемой в данной статье проблемы является рут-права, имеющиеся на пользовательском гаджете. Рекомендуется избавиться от них, для чего необходимо использовать одно из специализированных приложений, например «SuperSU». Перейдите в его настройки (Settings»), выберите «Full unroot» (полное дерутирование), и подтвердите выполнение операции нажав на «Continue» — «Yes».

Опция Fuu unroot

Деактивируйте указанные права

Метод №5. Попробуйте безопасный режим

В некоторых случаях причиной рассматриваемой ошибки является конфликт приложений на пользовательском девайсе.

  1. Для проверки данной гипотезы необходимо загрузиться в безопасном (safe) режиме, при котором блокируется запуск всех сторонних приложений.
  2. Если проблема исчезнет – значит виноваты какие-либо сторонние приложения (часто недавно установленные), которые необходимо удалить (отключить) на вашем аппарате.

Специфика действий для перехода в указанный режим может отличаться для конкретной модели взятого девайса. Обычно при включенном устройстве зажимается кнопка питания до тех пор, пока не появится предложение выключить девайс. После этого нажмите на пункт меню «Выключить питание» и держите палец до тех пор, пока не появится вопрос о необходимости перехода в безопасный режим, который необходимо подтвердить. После подтвержения гаджет загрузится в указанном режиме.

Безопасный режим на Андроид

Метод №6. Аппаратный сброс настроек

Если не один из перечисленных выше способов не помог и приложение «system» не отвечает , рекомендую сбросить настройки вашего девайса до заводских (например, у меня это делается через «Настройки», далее «Резервное копирование» и «Сброс данных»). При этом учтите, что все ваши файлы (включая прогресс в играх), хранящиеся в памяти гаджета, будут удалены.

Если ваш девайс не функционален, или вообще заблокирован, то вы можете выполнить указанный сброс через режим рекавери (т.н. «Рекавери мод»). Для этого одновременно зажмите кнопки «Питание» и «Громкость вверх» больше чем на 10 секунд, и после того, как девайс перегрузится и войдёт в указанный режим, выберите «wipe data\factory reset», при необходимости указав далее на «yes – delete all data». После этого перезагрузите ваш гаджет.

Пункт wipe data

Заключение

Проблемы с ответом приложения «system» могут иметь различную природу, специфика которой была перечислена мной выше. Наиболее эффективным решением в данном случае являлся сброс девайса до заводских настроек, позволяющий восстановить базовый (обычно стабильный) функционал вашего устройства. При этом данный метод рекомендуется применять в самых крайних случаях, так как многие пользовательские файлы на аппарате после этого могут быть безвозвратно удалены.

Комментарии

Комментарий отправляется без регистрации и модерируется