«Яндекс Маркет» — один из наиболее популярных отечественных веб-магазинов, с огромным ассортиментом разнообразных товаров. Мы часто выполняем здесь различные покупки, оплачиваем товар банковской картой, после чего заказ отправляется покупателю. Заказав какой-либо товар, мы можем вскоре пожелать отменить заказ по различным, подчас не зависящим от нас, причинам. Как отказаться от сделанного заказа на «Яндекс Маркет», и как вернуть деньги за товар на нашу банковскую карту? Расскажем в нашем материале.
Особенности отмены заказа на Яндекс Маркет
Отмена заказа и возврат денег в Яндекс Маркет может быть выполнена на сайте магазина, в его мобильном приложении, а также с помощью звонка по телефону в поддержку Яндекс Маркет. В последнем случае понадобится предоставить оператору нужные идентификационные данные для оформления отказа от товара.
Учтите, что аннулировать заказ можно далеко не всегда. В случае, если заказ оплачен покупателем и доставлен в пункт выдачи или курьером вам домой, отменить заказ шаблонным образом уже не удастся. Понадобится вернуть товар, документально оформив возврат.
Если же заказ не был оплачен покупателем, он может быть отменён в любой момент.
Заказ может быть отменён покупателем, самим Яндекс Маркетом, а также продавцом товара (на Яндекс Маркете работают сторонние, подключенные к площадке, продавцы).
Оплаченные деньги за товар возвращаются на карту, с которой был оплачен заказ, примерно в течение 30 дней. В большинстве случаев средства зачисляются на карту в течении ближайших нескольких дней после оформления отказа.
Читайте также: Яндекс Маркет отследить заказ по номеру заказа.
Как отказаться от заказа на сайте Яндекса
Для отказа от заказанного товара на Яндекс Маркет выполните следующее:
- Перейдите на market.yandex.ru;
- Нажмите справа сверху на «Заказы»;
- Найдите в перечне заказов нужный вам заказ и кликните рядом с ним на кнопку «Отменить заказ»;
- Укажите причину отмены заказа («Расхотелось покупать товар», «Нашёл дешевле» и другие, после чего кликните на «Отменить»);
- Заказ получит статус «Ждёт отмены». Это необходимо в случае, если в процесс продажи и доставки товара вовлечены сторонние продавцы, которые смогут оценить свои издержки и подтвердить отмену, либо отказаться от неё;
- Обычно в течение 2-х дней продавец подтверждает отмену, после чего заказ получает статус «Отменён»;
- Ваши деньги будут возвращены на ваш счёт в срок до 30 дней.
В мобильном приложении «Яндекс Маркет» данная процедура выполняется схожим образом:
- Запустите мобильное приложение «Яндекс Маркет» и при необходимости авторизуйтесь в приложении;
- Перейдите в раздел профиля, кликнув на соответствующую иконку внизу справа;
- Выберите здесь раздел «Мои заказы»;
- В открывшемся перечне заказов выберите нужный и нажмите на «Отменить заказ»;
- Укажите причину отмены, и тапните на «Отменить»;
- Заказ получит статус «ждёт отмены» и обычно в течение 2-х суток отмена заказа обычно будет подтверждена.
Как отменить заказ в Яндекс Маркет по номеру телефона
Также вы можете отменить ваш заказ в Яндекс Маркет, просто позвонив по бесплатному телефону горячей линии Яндекса – 8-800-234-27-12. Для жителей Москвы данный номер: 8-495-414-30-00. Вам понадобится сообщить оператору данные по вашему заказу, после чего оператор отменит ваш заказ. Как и в случае отмены через сайт или мобильное приложение, понадобится подождать какое-то время, прежде чем продавец подтвердит отмену вашего заказа.
Как вернуть деньги на карту Яндекса
Деньги, потраченные вами на оплату заказа с вашей банковской карты, возвращаются Яндексом на эту же карту. Как мы уже упоминали, срок возврата может составить до 30 дней.
Тем не менее, в некоторых случаях срок возврата может затянуться. Это связано с работой сторонних продавцов, которые получили деньги за товар, но не спешат возвращать их назад. Яндекс инициирует разбирательства с такими продавцами, которые могут занять какое-то время.
В случае задержек в возврате средств, рекомендуем обращаться в поддержку Яндекс по телефонам 8-800-234-27-12 (для всей России) или 8-495-414-30-00 (для Москвы). Также вы можете на сайте Яндекс Маркет кликнуть на значок вашего профиля, и в открывшемся меню выбрать опцию «Чат с поддержкой».
В открывшемся окне чата понадобится описать специалисту поддержки Яндекса сложившуюся ситуацию и попросить помощи в её решении.
Если обращение в поддержку не помогает, и деньги уже несколько месяцев не возвращают, есть смысл обратиться в суд.
Возврат бонусных баллов после отмены заказа
Если при оформлении заказа вы оплачивали часть суммы баллами Яндекс Плюс, то они вернутся на ваш счёт сразу после получения заказом статуса «Отменён».
В случае бонусов «Спасибо» от Сбербанка, то срок возврата бонусов на ваш счёт после отмены заказа может составлять до 50 дней.
Видео
В нашем материале мы рассмотрели, как осуществляется отмена заказа на Яндекс Маркет, и через какое время деньги возвращаются обратно на банковскую карту клиента. Сама процедура отмены проста и осуществляется в несколько шагов. Деньги на карту приходят в течение нескольких последующих дней, но в ряде случаев срок возврата может и затянуться. Это может быть связано с особенностями конкретного продавца товара, и может потребовать дополнительного разбирательства.
Комментарии