При работе со Сбербанк Бизнес пользователи сталкиваются с различными ошибками. Чтобы было проще искать решения, разработчики выдали каждой из них свой код, но информации о некоторых из них в интернете почти нет. В статье расскажем про код ошибки 128 801 Сбербанк Бизнес – как исправить разными способами, рассмотрим, почему появляется эта ошибка и как её избежать.
Причины ошибки 128 801 в Сбербанк Бизнес
Ошибка 128 801 в Сбербанк Бизнес относится к проблемам с электронной цифровой подписью. Пользователи получают её, когда пытаются воспользоваться ЭЦП. Текст уведомление обычно «Возникла ошибка при подписании код ошибки 128-801 Сбербанк», но может отличаться в зависимости от выполняемого действия. Таким образом, у ошибки 128 801 в Сбербанк Бизнес может быть две причины:
- Ваша электронная цифровая подпись работает неправильно;
- Проблемы на стороне Сбербанка.
Чтобы проверить вторую причину, попробуйте повторить действие ещё 2-3 раза. Если ошибка повторится, возможно, сервера Сбербанк Бизнес сейчас на техобслуживании или перегружены. Просмотрите информацию на этом сайте https://downdetector.brandanalytics.ru/sberbank. Здесь собираются все сообщения пользователей о проблемах в работе сервисов Сбера. Если по информации на сайте приложение работает, значит, причиной ошибки стали проблемы с электронной подписью. Далее рассмотрим способы, которые помогут исправить неполадку.
Похожее: 0x800b0109 — Цепочка сертификатов обработана, но обработка прервана на корневом сертификате...
Проверка действительности электронной подписи
Для начала нужно проверить работает ли ваша электронная подпись. Возможно, срок её действия прошёл или она была отозвана по другой причине. Для проверки выполните следующие действия:
- Перейдите на официальный сайт https://e-trust.gosuslugi.ru/#/portal/sig-check для проверки действительности электронных подписей.
- Нажмите на список с типами проверок сверху и выберите «Проверка сертификата ключа проверки ЭП». Именно эта функция позволяет узнать работает ли ваша ЭЦП сейчас. Остальные нужны, чтобы сравнивать ЭП из сертификата и ЭП на документе.
- Нажмите на кнопку «Обзор» и выберите файл сертификата электронной цифровой подписи.
- Введите код из изображения и нажмите «Проверить».
На экране появится информация о вашей электронной цифровой подписи и том, активна ли она в данный момент. Если со сроком действия ЭЦП всё нормально, возможно, проблема в её настройках. Проверьте все параметры в программе, через которую вы пользуетесь подписью. Если вы не знаете, какие настройки должны быть установлены, рекомендуем обратиться к своему провайдеру ЭЦП. Мы не можем дать инструкций, потому что они отличаются в зависимости от программы и типа подписи. А все провайдеры помогают своим клиентам в установке и настройке ЭЦП на компьютерах.
Перезагрузка и обновление
Иногда перезагрузка компьютера или смартфона помогает решить проблему и избавиться от ошибки. Она сбрасывает многие настройки устройства, которые могли помешать корректно подписать документ. Поэтому попробуйте перезагрузиться. Если проблема сохранится, то она может быть связана с отсутствием обновления. Из-за старой версии ОС или приложения Сбербанк Бизнес может посчитать ваше устройство небезопасным и запретить подписание документа.
Если вы пользуетесь Сбербанк Бизнес со смартфона, зайдите в Google Play или другой магазин приложений и проверьте наличие обновлений для программы. Установите их. Также запустите обновление смартфона или Windows, если пользуетесь Сбербанк Бизнес через браузер компьютера.
Очистка кэша
Если вы пользуетесь Сбербанком через браузер, то ошибку 128 801 может вызвать переполненное хранилища кэша и куки. Проблема особенно актуальна для рабочих офисных компьютеров, которые используются без очистки кэша браузеров, годами.
Рассмотрим, как решить проблемы:
- Нажмите на значок в углу браузера, чтобы открыть меню.
- Выберите пункт «История».
- Нажмите на «Очистить историю» в углу экрана.
- Откроется список данных, которые будут удалены. Поставьте галочки возле всех пунктов, касающихся кэша и файлов Cookie. Запустите очистку.
Удаление всех данных и файлов может занять несколько минут, если вы давно не очищали хранилище. Если проблема не решится, обратитесь в службу поддержки Сбербанка и компании, которая предоставила в ЭЦП.
Комментарии