В середине мая 2022 года многие владельцы Айфонов столкнулись с невозможностью оплачивать подписки «iCloud», «Apple Music» и другие со счетов своих мобильных телефонов. В отсутствии возможности оплат с карт «Visa» и «MasterCard», платёжной системы «Qiwi», оплата с мобильного счёта оставалась единственным способом оплаты подписок в «AppStore». Однако в мае при попытке оплатить нужную подписку в «AppStore» со своего мобильного счёта система стала массово выдавать сообщение «Мобильный платеж временно недоступен». Почему так происходит и что делать для решения проблемы мы и расскажем в нашем материале.
Санкционная политика «Apple»
Как известно, после начала военного конфликта в Украине компания «Apple» в начале марта 2022 года заявила об ограничении своей работы в России. Многие российские приложения были удалены из «AppStore», был приостановлен ввоз в Россию устройств «Apple». В связи с уходом из России приложений «Visa» и «MasterCard» оплачивать платежи в «AppStore» стало невозможно. Ещё какое-то время работала оплата через платёжную систему «Qiwi», но позже «Apple» прикрыла и эту лазейку.
Единственным работающим способом, позволяющим оплачивать цифровые продукты в «AppStore», остался платёж через мобильные номера российских операторов. Примерно с 6 мая 2022 поддерживалась оплата со счетов операторов «МТС», «Билайн», «МегаФон» или «Yota». Примерно с 12 мая часть российских операторов не может выполнять платежи в «Apple», так как последняя отклоняет данные платежи.
Читайте также: как пользоваться Мир Пей на Айфоне?
Что такое «Мобильный платеж временно недоступен»?
С 11 мая 2022 года пользователи, желающие провести оплату за цифровые продукты «Apple» со своих мобильных счетов у российских мобильных операторов («Мегафон», «Теле2», «Yota») столкнулись с сообщением «Мобильный платеж временно недоступен. Повторите попытку позже». Также могло появляться альтернативное сообщение «Ваш способ оплаты был отклонен. Нажмите "Продолжить" и обновите платежную информацию».
Попытка привязать к своему аккаунту Эпл новый мобильный номер часто заканчивались неудачей. Система уведомляла, что поддерживаются только мобильные номера МТС, Билайн и Теле2.
Причиной сообщения «мобильный платёж временно недоступен» могут выступать следующие факторы:
- Компания «Apple» отключила возможность оплаты мобильными платежами некоторых мобильных операторов цифровых продуктов в «AppStore». С 11 мая 2022 года «Apple» отклоняет платежи от мобильных операторов «Мегафон», «Yota» (дочка «Мегафона»), и «Теле2». Сами операторы заявляют, что с их стороны платежи проводятся. Отклоняет платежи сама компания «Apple»;
- На мобильном счету недостаточно средств для оплаты нужной цифровой услуги;
- Наблюдаются проблемы с проведением платежей у самого мобильного оператора (редко).
Давайте рассмотрим способы, позволяющие избежать появления уведомления «Мобильный платеж временно недоступен» на вашем Айфоне при проведении платежей в AppStore.
Привяжите к способам оплаты номер МТС или Билайн
На текущий момент единственным эффективным решением проблемы «Мобильный платеж временно недоступен» на Айфоне может стать приобретение номера операторов «МТС» или «Билайн». На сайте «Apple» на дату написания данного материала (24.08.2022 года) указано, что поддерживается оплата с номеров лишь двух мобильных операторов – «МТС» и «Билайн». Оплата с номеров других мобильных операторов недоступна.
Потому рекомендуем приобрести номер данных мобильных операторов, привязать его к вашей учётной записи Apple ID, и оплачивать услугу с её помощью. Перейдите в «Настройки» - «Учётная запись Apple ID» - «Оплата и доставка» - «Добавить способ оплаты» - «Мобильный телефон». Введите ваш там номер телефона операторов МТС или Билайн, и пройдите верификацию через смс. После подтверждения номер мобильного появится в перечне способов оплаты. Тапните на «Изменить», и перетяните его в верх списка.
Убедитесь, что на вашем счету достаточно средств
Также рекомендуем убедиться, что на вашем мобильном счету имеются необходимые средства для оплаты нужной цифровой услуги. Проверьте состояние баланса, и если он достаточен, попробуйте повторить платёж.
Свяжитесь с поддержкой Apple
Если ничего не помогает, свяжитесь с поддержкой «Apple» https://support.apple.com/ru-ru/contact. Укажите на проблему с оплатой, и попросите помочь в возникшей проблемной ситуации при проведении платежа.
Заключение
В статье было рассмотрено, какие причины появления сообщения «Мобильный платёж временно недоступен» при оплате с Айфона, и какие существуют способы устранения возникшей проблемы. Поскольку на текущий момент доступны платежи исключительно через операторов «МТС» и «Билайн», рекомендуем приобрести номер данного оператора, и оплачивать цифровые продукты от «Apple» с его помощью. Другие способы оплаты в «AppStore» для российских пользователей на данный момент недоступны.
Комментарии