Период с февраля по апреля 2022 года оказался стрессовым для многих компаний, работающих на отечественном рынке. В их число попал и маркетплейс Вайлдберриз, начавший испытывать серьёзные трудности с обработкой заказов клиентов и доставкой товаров покупателю. Заказав какой-либо товар на Wildberries, мы начинаем отслеживать его доставку в выбранный нами ПВЗ. По пути товар получает статус «Отгружено по данным продавца», после чего зависает в таком состоянии на несколько дней. Что означает данный статус, и будет ли вовремя доставлен наш товар? Расскажем в нашем материале.
Отгружено по данным продавца – что это за статус на Wildberries
Как известно, маркетплейс Вайлдберриз имеет несколько схем доставки товара от продавца покупателю:
- FBO (Fulfillment by Operator). Продавец привозит товар на склад Вайлдберриз, где товар и хранится. При заказе товара маркептлейс самостоятельно пакует товар и доставляет его покупателю. В данной схеме товар доставляется адресату быстрее всего;
- FBS (Fulfillment by Seller). В данном способом товар изначально хранится на складе самого продавца. При заказе товара продавца на сайте Вайлдберриз продавец комплектует, пакует и доставляет товар на склад Вайлдберриз. Там его сортируют, и уже оттуда доставляют покупателю;
- DBS (Delivery by Seller). При данном способе продавец хранит товар на своём складе, и при получении заказа через транспортную компанию доставляет товар покупателю. Данная схема обычно доступна продавцам, имеющим склады в Москве и Петербурге.
Статус «отгружено по данным продавца» означает, что товар изначально хранится не на складе Вайлдберриз (как в схеме FBO), а на складе самого продавца (схемы FBS и DBS). Упоминание об отгрузке со склада продавца обычно содержится в карточке товара. В таких случая вся доставка осуществляется значительно медленнее, так как Вайлдберриз может давать продавцу до 3-х дней на упаковку товара и его доставку на склад маркетплейса.
Потому если заказанный товар получил статус «отгружено по данным продавца», то это сигнализирует, что продавец со своего склада (способ FBS или DBS) запаковал товар и передал его в Вайлдберриз для доставки. В этом случае время доставки товара к покупателю может быть увеличено.
Читайте также: Вайлдберриз списывает деньги с банковской карты без СМС подтверждения - что делать?
Сбои в работе Вайлдберриз середине марта 2022 года
Примерно 14 марта площадка Вайлдберриз пережила глобальный сбой, связанный с техническими проблемами в работе маркетплейса. Были обнулены многие заказы, было невозможно войти в Личный кабинет на сайте Wildberries, данные о доставке многих товаров были утеряны. Вследствие этого доставка заказанных на маркетплейсе товаров существенно замедлилась, и множество товаров зависло в статусе «Отгружено по данным продавца» примерно на неделю и более.
Тем не менее, по имеющимся у нас данным Вайлдберриз смог восстановить нормальную работу своей сети доставки, и заказанные покупателям товары были, хоть и с задержкой, доставлены адресату.
Товар завис со статусом «Отгружено по данным продавца» - что делать?
Если заказанный вами на Вайлдберриз товар завис в статусе «Отгружено по данным продавца» на более чем 3 дня, тогда рекомендуем создать обращение в службу поддержки маркетплейса. Для этого в вашем Личном кабинете перейдите в раздел обращений, и задайте вопрос о причинах задержки заказа. На протяжении 1-2 суток вы получите ответ от специалистов службы поддержки с причинами зависания статуса вашего товара.
В некоторых случаях оказывается, что статус попросту вовремя не обновили, а сам товар вполне благополучно следует к покупателю.
Это интересно: платный возврат на Вайлдберриз 100 рублей – Отзывы.
Видео:
В нашем материале мы разобрали, что означает статус «Отгружено по данным продавца» на маркетплейсе Вайлдберриз, почему товар может задержаться в данном статусе, и как устранить возникшую проблему. Если товар пребывает в данном статусе 1-2 суток, ничего страшного в этом нет. Подождите какое-то время, и он обязательно поступит в пункт выдачи заказов или будет доставлен курьером. В случае длительной задержки рекомендуем связаться со службой поддержки маркетплейса, и попробовать выяснить текущее местоположение товара.
8 комментариев