При работе с ЭЦП в Личном кабинете на сайте ФНС пользователь может столкнуться с сообщением «Отсутствует криптопровайдер, соответствующий текущему сертификату». Обычно проблема связана с отсутствием на компьютере необходимых компонентов для работы с электронно-цифровой подписью, в частности, с устаревшей версией «КриптоПро ЭЦП Browser plug-in». В чём суть данной дисфункции и как её исправить – расскажем в нашем материале.
Причины ошибки отсутствия криптопровайдера
Как известно, для правильной работы с электронной подписью (ЭП) необходимо соблюдение нескольких условий:
- Покупка средств электронной подписи в удостоверяющем центре;
- Установка лицензионного актуального средство криптозащиты (криптопровайдер);
- Загрузка на рабочий компьютер личного, промежуточного и корневого сертификата;
- Настройка браузера для процедуры подписания электронных файлов на веб-порталах.
В случае, когда какое-либо из данных условий не выполнено, пользователь может столкнуться с различными ошибками, включая и сообщение «Отсутствует криптопровайдер соответствующий текущему сертификату».
Появление рассматриваемого сообщения обычно часто связано с формированием электронной подписи, и имеет следующие причины:
- Устаревшая версией криптопровайдера;
- Завершение срока действия криптопровайдера;
- Неактуальная версия плагина «КриптоПро ЭЦП Browser plug-in»;
- Несоответствие установленной версии криптопровайдера и сертификатов и другими факторами.
Давайте рассмотрим способы, позволяющие исправить проблему отсутствия криптопровайдера соответствующего текущему сертификату в Личном кабинете пользователя на веб-ресурсе ФНС.
Читайте также: Введите пароль к сертификату ЭП - где взять?
Проверьте систему на соответствие условий для создания электронной подписи
Если ошибка отсутствия криптопровайдера возникла в процессе создания электронной подписи, рекомендуем первым делом пройти проверку вашей системы на выполнение необходимых условий на специальной странице сайта https://www.cryptopro.ru/sites/default/files/products/cades/demopage/cades_bes_sample.html
После выполнения проверки система отобразит, какие компоненты нуждаются в установке или обновлении. Останется установить необходимый компонент, после чего вы сможете создать ЭП без каких-либо проблем.
Установите актуальную версию криптопровайдера
Прежде всего убедитесь, что у вас установлена свежая версия крипропровайдера с поддержкой алгоритмов шифрования (например, сертифицированные версии КриптоПро CSP 4.0 R4 и выше, VipNet CSP версии 4.2.8 или выше и другие). Каждій криптопровайдер обладает собственным набором алгоритмов и требований к ключам и сертификатам. Несоответствие криптопровайдера и установленных версий сертификатов в системе может стать причиной рассматриваемой нами ошибки.
Для установки новой версии КриптоПро необходимо перейти на сайт cryptopro.ru, и скачать дистрибутив криптопровайдера.
После чего запустить файл установщика CSP Setup.exe, и во всплывающем окне «Обновление» нажать на «Да». После завершения процедуры перезагрузите компьютер.
В случае, если закончился срок действия криптопровайдера, будет необходимо получить новый лицензионный ключ, позволяющий работать с программным обеспечением криптопровайдера.
Обновите ваш плагин
Решить проблему отсутствия соответствующего текущему сертификату криптопровайдера может обновление плагина Крипто ПРО ЭЦП browser plug-in до наиболее актуальной версиии. Для этого вы можете воспользоваться возможностями специальной страницы на сайте https://cryptopro.ru/products/cades/plugin/
Функционал страницы позволяет не только проверить работу плагина на стабильность (строчка «Проверить работу плагина»), но и скачать актуальную версию плагина для установки в функционал вашего браузера. В последнем случае будет необходимо нажать на надпись «Скачать КриптоПро ЭЦП Browser plug-in», загрузить исполняемый файл плагина, запустить его на установку и следовать дальнейшим подсказкам системы.
Это также пригодится: КриптоПро ЭЦП Browser plug in загрузить плагин.
Обратитесь в техническую поддержку ФНС
Если ни один из перечисленных нами способов не помог решить проблему отсутствия криптопровайдера, обратитесь в техническую поддержку ФНС. Это можно сделать позвонив на номер горячей линии 8 800 222-22-22 или воспользовавшись специальной страницей поддержки на сайте . Выберите сервис (ЛК физ или юр. лица), укажите ваш телефон и ИНН, опишите суть рассматриваемой проблемы, дату появления проблемы, е-мейл и скриншот. Ответ поддержки может занять от нескольких часов до нескольких суток.
Комментарии