СделайкомпИнтересноеОтсутствует криптопровайдер, соответствующий текущему сертификату ФНС как исправить?

Отсутствует криптопровайдер, соответствующий текущему сертификату ФНС как исправить?

При работе с ЭЦП в Личном кабинете на сайте ФНС пользователь может столкнуться с сообщением «Отсутствует криптопровайдер, соответствующий текущему сертификату». Обычно проблема связана с отсутствием на компьютере необходимых компонентов для работы с электронно-цифровой подписью, в частности, с устаревшей версией «КриптоПро ЭЦП Browser plug-in». В чём суть данной дисфункции и как её исправить – расскажем в нашем материале.

Причины ошибки отсутствия криптопровайдера

Как известно, для правильной работы с электронной подписью (ЭП) необходимо соблюдение нескольких условий:

  1. Покупка средств электронной подписи в удостоверяющем центре;
  2. Установка лицензионного актуального средство криптозащиты (криптопровайдер);
  3. Загрузка на рабочий компьютер личного, промежуточного и корневого сертификата;
  4. Настройка браузера для процедуры подписания электронных файлов на веб-порталах.

В случае, когда какое-либо из данных условий не выполнено, пользователь может столкнуться с различными ошибками, включая и сообщение «Отсутствует криптопровайдер соответствующий текущему сертификату».

Появление рассматриваемого сообщения обычно часто связано с формированием электронной подписи, и имеет следующие причины:

  • Устаревшая версией криптопровайдера;
  • Завершение срока действия криптопровайдера;
  • Неактуальная версия плагина «КриптоПро ЭЦП Browser plug-in»;
  • Несоответствие установленной версии криптопровайдера и сертификатов и другими факторами.

Давайте рассмотрим способы, позволяющие исправить проблему отсутствия криптопровайдера соответствующего текущему сертификату в Личном кабинете пользователя на веб-ресурсе ФНС.

Читайте также: Введите пароль к сертификату ЭП - где взять?

Проверьте систему на соответствие условий для создания электронной подписи

Если ошибка отсутствия криптопровайдера возникла в процессе создания электронной подписи, рекомендуем первым делом пройти проверку вашей системы на выполнение необходимых условий на специальной странице сайта  https://www.cryptopro.ru/sites/default/files/products/cades/demopage/cades_bes_sample.html

После выполнения проверки система отобразит, какие компоненты нуждаются в установке или обновлении. Останется установить необходимый компонент, после чего вы сможете создать ЭП без каких-либо проблем.

Установите актуальную версию криптопровайдера

Прежде всего убедитесь, что у вас установлена свежая версия крипропровайдера с поддержкой алгоритмов шифрования (например, сертифицированные версии КриптоПро CSP 4.0 R4 и выше, VipNet CSP версии 4.2.8 или выше и другие).  Каждій криптопровайдер обладает собственным набором алгоритмов и требований к ключам и сертификатам. Несоответствие криптопровайдера и установленных версий сертификатов в системе может стать причиной рассматриваемой нами ошибки.

Для установки новой версии КриптоПро необходимо перейти на сайт cryptopro.ru, и скачать дистрибутив криптопровайдера.

После чего запустить файл установщика CSP Setup.exe, и во всплывающем окне «Обновление» нажать на «Да». После завершения процедуры перезагрузите компьютер.

В случае, если закончился срок действия криптопровайдера, будет необходимо получить новый лицензионный ключ, позволяющий работать с программным обеспечением криптопровайдера.

Обновите ваш плагин

Решить проблему отсутствия соответствующего текущему сертификату криптопровайдера может обновление плагина Крипто ПРО ЭЦП browser plug-in до наиболее актуальной версиии. Для этого вы можете воспользоваться возможностями специальной страницы на сайте https://cryptopro.ru/products/cades/plugin/

Функционал страницы позволяет не только проверить работу плагина на стабильность (строчка «Проверить работу плагина»), но и скачать актуальную версию плагина для установки в функционал вашего браузера. В последнем случае будет необходимо нажать на надпись «Скачать КриптоПро ЭЦП Browser plug-in», загрузить исполняемый файл плагина, запустить его на установку и следовать дальнейшим подсказкам системы.

Это также пригодится: КриптоПро ЭЦП Browser plug in загрузить плагин.

Обратитесь в техническую поддержку ФНС

Если ни один из перечисленных нами способов не помог решить проблему отсутствия криптопровайдера, обратитесь в техническую поддержку ФНС. Это можно сделать позвонив на номер горячей линии 8 800 222-22-22 или воспользовавшись специальной страницей поддержки на сайте . Выберите сервис (ЛК физ или юр. лица), укажите ваш телефон и ИНН, опишите суть рассматриваемой проблемы, дату появления проблемы, е-мейл и скриншот. Ответ поддержки может занять от нескольких часов до нескольких суток.

Комментарии

Комментарий отправляется без регистрации и модерируется