Приложение «Мой налог» — эффективный инструмент формирования и подачи налоговой отчётности для самозанятых. С момента выхода приложения в 2019 году в нём зарегистрировалось уже несколько миллионов человек, осуществляющих с помощью приложения необходимый перечень учётных операций. При этом приложение не застраховано от сбоев, и иногда просто перестаёт работать. Почему не работает приложение «Мой налог», и как исправить возникшую проблему? Расскажем в нашем материале.
«Мой налог» для самозанятых
Приложение «Мой налог» - это официальное приложение ФНС России, которое предназначено для самозанятых (т.е. налогоплательщиков налога на профессиональный доход). Функционал приложения существенно упрощает для самозанятого подачу налоговой отчётности, избавляет от необходимости покупать кассу. Все необходимые операции производится в приложении в полуавтоматическом режиме.
Функционал приложения позволяет:
- Проходить регистрацию через телефон;
- Формировать и отправлять чек клиенту;
- Следить за начислением налогов;
- Уплачивать налоги с помощью приложение;
- Отправка справки о постановке на учёт и о доходах;
- Наличие аналитического инструментария, позволяющего вести финансовый анализ вашей деятельности.
Функционал приложения «Мой налог» весьма удобен, но иногда в нём возникают неприятные сбои. Давайте рассмотрим, почему не функционирует приложение и как это исправить.
Читайте также: как распечатать ИНН с сайта налоговой из Личного кабинета.
Причины, по которым не работает приложение «Мой налог»
Приложение «Мой налог» для самозанятых может не работать по следующим причинам:
- Сбои на серверах ФНС. Из-за большого наплыва пользователей (особенно в календарные периоды сдачи отчётности), сервера налоговой службы могут работать нестабильно;
- Ведутся технические работы по усовершенствованию работы приложения. В этом случае система также может не работать стабильно какое-то время (обычно несколько часов);
- У пользователя отсутствует стабильное подключение к Интернету;
- На телефоне пользователя присутствует приложение, препятствующее нормальной работе программы «Мой налог». К примеру, это может быть вирусный зловред, или антивирусное приложение, блокирующее для налогового приложения доступ к сети Интернет.
В случае сбоя приложения наибольшей проблемой является невозможность сформировать и выдать (отправить) покупателю чек. Некоторые покупатели могут настаивать на получение чека непосредственно после покупки товаров или услуг, что приводит к возникновению конфликтных ситуаций. Что же делать и как исправить сбой в работе приложения «Мой налог» на самозанятых?
Что делать, если не могу отправить чек?
Прежде всего важно знать, что в статье п.9. ст.3 закона 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима...» сказано, что в случае проблем в работе налогового приложения самозанятый можете сформировать и выдать чек в течении суток после сбоя. Никаких штрафных санкций за такую задержку не предусмотрено.
Потому, как только нормальная работа приложения будет восстановлена, у вас будут сутки для того, чтобы сформировать чек и отправить его покупателю, что и следует пояснить последнему. Сама же ФНС штрафовать за неподачу отчётности из-за сбоя в работе приложения не будет.
Это может помочь: как обновить Налогоплательщик ЮЛ до последней версии.
Проверьте, не ведутся ли технические работы на сайте ФНС
Также необходимо проверить, не ведутся ли на сайте налоговой службы какие-либо технические работы. Для этого перейдите на страницу npd.nalog.ru/breakdown, и убедитесь, что на странице не представлена информация о проведении каких-либо технических работ.
Пока ведутся технологические работы, работа через приложение «Мой налог» может быть затруднена или невозможна. Взаимодействие с другими информационными сервисами ФНС России в это время также может осложниться.
Создайте чек без подключения к сети Интернет
Функционал приложения позволяет создать чек об оплате даже без подключения к сети Интернет, если у вас наблюдаются проблемы с сетью. При восстановлении подключения к сети чек будет отправлен на сервер.
Переустановите приложение
Если приложение «Мой налог» постоянно сбоит, переустановите приложение. Для этого перейдите в настройки вашего телефона, выберите раздел «Приложения», найдите там «Мой налог» и удалите его. Затем перезагрузите ваш смартфон, и скачайте приложение заново из цифрового магазина (Андроид, iOS).
Свяжитесь со службой технической поддержки
Эффективным решением, помогающим устранить проблемы в работе приложения «Мой налог» может стать обращение в службу технической поддержки ФНС. Перейдите на соответствующую страницу на сайте nalog.gov.ru, и заполните обращение в адрес поддержки. Ответ поддержки может прийти в срок от нескольких часов до нескольких суток.
Заключение
В нашем материале мы рассмотрели, почему не функционирует мобильное приложение «Мой налог» для самозанятых, и как устранить возникшую проблему. Обычно сбои в работе приложения вызваны нестабильной работой серверов и плановыми техническими работами. Воспользуйтесь перечисленными нами советы по решению проблемы, это поможет восстановить стабильную работу приложения «Мой налог» на вашем мобильном устройстве.
1 комментарий