СделайкомпИнтересноеПочему Вайлдберриз требует оплату перед оформлением заказа?

Почему Вайлдберриз требует оплату перед оформлением заказа?

Компания «Wildberries» — один из лидеров рынка электронной коммерции в России. Каждый день на популярном маркетплейсе продаются десятки тысячи товаров, которые затем доставляются в различные уголки России. Одним из преимуществ приобретения товаров на Вайлдберриз ранее считалась возможность оплатить товар при его получении в ПВЗ. Однако весной 2020 года данный способ оплаты был отменён, и осталась лишь возможность оплата картой онлайн. По какой причине Вайлдберриз требует оплату при заказе товара онлайн, и можно ли обойти данное ограничение? Расскажем в нашем материале.

Расходы на доставку товара на Вайлдберриз

Как известно, каждый день на маркетплейсе «Wildberries» приобретаются тысячи товаров. После заказа товара на сайте продавец товара должен упаковать его, привезти его на склад (сортировочный центр) Вайлдберриз, где товар будет перепакован и отправлен клиенту службой доставки.

Доставка товаров к покупателю и обратно стоит для Вайлдберриз существенных средств. Так для сторонних продавцов на интерне-магазине доставка единицы товара покупателю стоит от 33 до 90 рублей, плюс берётся плата за хранение товара на складе маркетплейса. За возврат товара Вайлдберриз стягивает плату как с покупателя (100 рублей), так и с продавца (от 33 до 50 рублей).

Читайте также: оплата при получении с привязанной карты на Вайлдберриз - что это значит.

Проблема невыкупа товаров в Вайлдберриз

Большинство интернет-магазинов, торгующих наложенным платежом, регулярно сталкиваются с отказом клиентов от выкупа заказанных товаров. Интернет-магазин вынужден оплачивать доставку товара в населённый пункт клиента и обратно, а также делать что-то с повреждённой клиентом упаковкой. Часто после вскрытия упаковки товар приобретает непрезентабельный вид, и продать его намного сложнее.

До весны 2020 года маркетплейс Вайлдберриз нёс огромные убытки, связанные с доставкой и возвратом не выкупленных клиентами товаров.

Обычно это было связано со следующими категориями клиентов:

  • Клиенты, заказывающие десятки товаров, но приобретающие из всего перечня в лучшем случае 1-2 товара. Часто такие клиенты заказывают товары с целью «посмотреть и померить», но выкупали из десятка позиций в лучшем случае лишь пару. Остальные товары маркетплейс вынужден был везти назад за свой счёт. При этом товарный вид многих вещей из категории «Одежда и обувь» из-за частой примерки терялся;
  • Продавцы-конкуренты. Довольно часто конкурирующие продавцы заказывали в каком-либо магазине на Вайлдберриз десятки наименований товаров с доставкой в отдалённый населённый пункт. Соответственно, Вайлдберриз и продавец заказанного товара тратили огромные средства на доставку и возврат товара.

Борясь с такими недобросовестными покупателями, Вайлдберриз искал способы сократить издержки на доставку и возврат товара. И пандемия подвернулась как нельзя кстати.

Отказ Вайлдберриз от способа оплаты наложенным платежом

В марте 2020 года администрация Вайлдберриз заявила, что в связи с распоряжением санитарного врача от 2 марта 2020 года временно приостанавливает наличные расчёты. Все клиенты будут переведены на оплату онлайн сразу при оформлении заказа на сайте. Пояснялось это мерами борьбы с коронавирусом, при котором работа с наличностью способствовала бы передаче вируса. При этом введённые маркетплейсом меры остались актуальными в 2021 и 2022 году (за исключением небольшого перерыва в 2021 году).

В действительно же вводом обязательной оплаты перед оформлением заказа на Вайлдберриз постарался избежать:

  • Платы за доставку невыкупленного товара и его возврат;
  • Приобретения касс и терминалов для пунктов выдачи заказов, и расходов на их настройку и обслуживание;
  • Расходов по обучению персонала;
  • Платы за приём карт.

В конечном счёте несмотря на декларации по борьбе с коронавирусом всё поясняется нежеланием Вайлдберриз нести дополнительные расходы на доставку и возврат товара.

Это пригодится: Вайлдберриз списывает деньги с карты без СМС подтверждения - что делать?

Можно ли оплачивать товар при получении в Вайлдберриз?

На текущий момент независимо от процента вашего выкупа и суммы приобретённых заказов вам будет недоступен способ оплаты при получении товара в ПВЗ или курьером. Тем не менее, ещё возможно оплатить товар непосредственно в ПВЗ.

Для этого должны быть соблюдены следующие условия:

  1. К вашему Личному Кабинету на Вайлдберриз должна быть привязана ваша банковская карта;
  2. На счету данной карты должен быть нулевой баланс или сумма, недостаточная для покупки.

Добавьте на сайте Вайлдберриз нужный товар в корзину, выберите способ оплаты картой и оформите заказ. Система попытается списать с карты нужную сумму, но не сможет это сделать. В качестве альтернативы она предложит заплатить за товар в пункте выдачи заказов, что вам и понадобится.

Заключение

В нашем материале мы проанализировали из-за чего Вайлдберриз требует оплату онлайн при покупке товара, и есть ли способы обойти данное ограничение. На текущий момент маркетплейс перевел практически всех своих клиентов на оплату онлайн, стараясь гарантировать оплату за товар и сразу получить свои деньги. Можно попытаться обойти это ограничение при отсутствии на вашей карте должной суммы денег, но слишком надеяться на этот способ мы не рекомендуем. Он срабатывает далеко не у всех пользователей, вынуждая оплачивать товар исключительно при покупке на сайте.

Комментарии

Комментарий отправляется без регистрации и модерируется