«Выгрузка водителем на ПВЗ» означает, что товар уже прибыл в пункт выдачи заказа и ожидает, пока его сгрузят с автомобиля и поместят на внутренний склад компании. Создаётся ощущение, что через несколько минут посылка будет готова к выдаче, а значит, уже можно выходить из дома, чтобы забрать её. Но на самом деле спешить не стоит.
Процесс выгрузки может быть значительно замедлен из-за:
- Размеров товара. Если вы заказали крупную бытовую технику, например, холодильник, то разгрузить её будет достаточно сложно, поэтому статус может висеть долго;
- Перегрузки пункта выдачи заказа. Нужно понимать, что на грузовике Вайлдберриз в ПВЗ прибыла не только ваша посылка. Вместе с ней приехали другие заказы. Если их окажется очень много, то разгрузка существенно замедлится. Кроме того, некоторые привозы накладываются друг на друга, а сотрудников в ПВЗ немного. Из-за такой перегрузки можно долго прождать, пока посылку выгрузят и зарегистрируют;
- Ошибки системы. Статус «Выгрузка водителем на ПВЗ» означает, что посылка точно приехала на место. Но иногда из-за системной ошибки он присваивается товарам, которые ещё не доехали до пункта выдачи заказов. Но скорее всего, посылка уже находится в пути, и скоро будет выгружена;
- Нехватки места. Склад пунктов выдачи заказов Вайлдберриз небольшой. Некоторые отделения специально приспособлены для выдачи крупногабаритных товаров, но большая часть ПВЗ ориентирована на небольшие посылки, поэтому места в них не хватает. Поэтому, когда ваш заказ приедет, может оказаться, что его просто некуда поставить или положить. В этом случае сотрудникам придётся делать перестановку, чтобы освободить место. В некоторых случаях это может занять много места.
Таким образом, спешить в пункт выдачи заказов сразу после того, как статус посылки сменился на «Выгрузка водителем на ПВЗ», не стоит. После него идёт ещё 2 статуса: «Приёмка в пункте выдачи» и «Готов к выдаче». Первый обозначает, что в данный момент сотрудники Вайлдберриз ищут место для вашей посылки и регистрируют её в системе. Приёмка длится не более 1,5 часа. Но не забывайте, что маркетплейсы работают до 21:00, поэтому, если ваш заказ приехал поздно, принимать его будут уже на следующий день.
Сколько длится выгрузка водителем на ПВЗ в Wildberries?
В большинстве случаев статус «Выгрузка водителем на ПВЗ» сменяется в течение часа или даже быстрее. Это относится к небольшим посылкам, которые прибыли в пункт выдачи, не страдающий от перегрузки или нехватки места. Но иногда процесс выгрузки может занять от 1 до 3 дней. Это происходит из-за перегрузки или того, что работник не успевает просканировать ваш заказ или забывает о нём.
Во время выгрузки и приёмки проверяется целостность упаковки и товара. Если во время транспортировки они повредились, то их отправят назад, а вам вышлют новый. Также во время приёма посылке по её маркировке может быть выяснено, что был привезён не тот товар. Тогда его тоже отправят на замену. В обоих случаях ждать придётся ещё несколько дней, пока посылка снова доберётся до пункта выдачи заказов.
Вне зависимости от ситуации, даже если вы уверены, что ваш заказ не мог повредиться, а продавец отправил его правильно, сотрудники ПВЗ Вайлдберриз не смогут выдать его вам. Товар должен пройти через все формальные проверки, чтобы его статус стал «Готов к выдаче». Поэтому, чтобы не терять время, не рекомендуем идти в пункт выдачи заранее, пока не увидите заветный статус.
Как Вайлдберриз уменьшает время выгрузки товаров на ПВЗ?
Каждый водитель Вайлдберриз перевозит тысячи товаров ежедневно. Он доставляет их в разные пункты выдачи заказов по всему городу. В таких условиях нужно действовать правильно, чтобы не затянуть процесс на несколько дней.
Для этого Вайлдберриз использует следующие методы:
- Группировка заказов. Посылки, предназначенные для одного пункта выдачи, обычно группируются и располагаются в одном месте кузова. Чтобы понять, куда едет посылка по упаковке, нужно прочесть её маркировку, что занимает время. Поэтому группировка заказов позволяет существенно сократить время выгрузки;
- Анализ маршрута. Перед поездкой водитель решает, в каком порядке он объедет все пункты выдачи заказов, чтобы окончить работу как можно быстрее. Благодаря точному пониманию порядка посещения ПВЗ, можно разместить сгруппированные заказы в кузове так, чтобы ускорить их выгрузку. Посылки для самых первых пунктов выдачи располагаются возле входа в кузов, для последних – возле стены;
- Подготовка заказов. Во время погрузки сотрудники обращают внимание на состояние посылок. Если они повреждены, то откладывают их, помечая, как проблемные. В таком случае клиент не столкнётся с ситуацией, когда товар приехал в ПВЗ, но его отправили назад из-за брака.
В особых ситуациях, например, при транспортировке крупногабаритных товаров или больших партий используют специализированное оборудование: погрузчики, ремни, крепления и прочее. Они увеличивают скорость погрузки/разгрузки, защищают заказы от повреждений.
Комментарии