Если у вас подтверждённый аккаунт на Госуслугах, то в нём будет собираться вся информация о ваших долгах. Благодаря этому вы будете легко отслеживать, какие налоги, штрафы и другие платежи вам ещё нужно погасить. В статье расскажем, почему задолженность аннулирована, что это значит на Госуслугах, как посмотреть свои долги через личный кабинет, а также, почему оплаченный счёт не отображается.
Почему задолженность аннулирована на Госуслугах?
Если вы проверите наличие долгов через Госуслуги и увидите надпись «Нет неоплаченных начислений», значит, у вас не задолженностей. Но иногда люди видят это уведомление, хотя знают, что у них есть долги. Это может произойти при аннулировании. Например, когда вы берёте кредит в банке, то обязуетесь выплачивать его. Но закон предусматривает ситуации, когда гражданин в силу сложных жизненных обстоятельств, не сможет платить по счетам. В таких условиях банк может списать задолженность, если ему станет ясно, что человек не способен её выплатить.
Интересно: Если человек взял в долг и не отдает является ли это мошенничеством?
По закону долг в банке аннулируется после истечения срока исковой давности. Последний составляет 3 года, если говорить про невыплату кредита. После этого времени банк не имеет права подать на заёмщика в суд, чтобы взыскать деньги силами приставов. Но такая ситуация происходит редко. Финансовые организации следят за сроками исковой давности, принимая меры. Они либо подают на должника в суд, либо продают его задолженность коллекторским агентствам, которые занимаются взысканиями самостоятельно.
Чтобы долг благополучно аннулировали, должны быть соблюдены три условия:
- Заёмщик уже долгое время не платит по долгам;
- Никому неизвестно, где в данный момент находится заёмщик;
- Финансовая организация не подавал в суд исковое заявление об этом заёмщика.
Только в такой ситуации задолженность будет автоматически аннулирована, о чём вы узнаете на специальной странице Госуслуг. Также зайдя на неё, вы можете увидеть, что долг был уменьшен. Обычно это происходит после договора с коллекторским агентством или финансовой организацией. Но для этого нужно привести убедительные доказательства, что вы не способны выплатить долг в полном объёме. В этом случае компании часто идут навстречу, чтобы получить хотя бы часть денег.
Госуслуги не снимают задолженности. Они только предоставляют информацию о них. Аннулировать долг может только организация, у которой вы брали кредит.
Как посмотреть свои задолженности на Госуслугах?
У вас могут быть задолженности, о которых вы не знаете, например, неоплаченные штрафы или налоги на дом/автомобиль. Поэтому нужно иногда проверять наличие долгов на Госуслугах. Рассмотрим, как это сделать:
- Перейдите на Госуслуги и авторизуйтесь в своём аккаунте.
- Нажмите на значок лупы в правом верхнем углу.
Поиск по Госуслугам - Введите в поле «Задолженность». Бот предложит вам несколько вариантов. Выберите «Проверить задолженность».
Проверка задолженности на Госуслугах - Откроется страница со всеми долгами, которые вам нужно выплатить. Вы можете нажать на кнопку «Оплатить», чтобы сразу погасить накопившиеся задолженности. Вас перенаправит на сайт, где это можно сделать, например, на ресурс ФНС. Если оплата возможно через Госуслуги, то она пройдёт через этот сервис.
Информация о долгах на Госуслугах
Стоит отметить, что в этом списке могут отображаться не все задолженности. Они зависят от документов, которые вы привязали. Вы можете увидеть их список снизу. Обычно для получения полной информации о долгах достаточно привязать паспорт, СНИЛС, ИНН и водительские права.
Почему оплаченный налог/штраф отображаются на Госуслугах как долг?
Некоторые пользователи сталкиваются с обратной ситуацией, когда они оплатили налог или штраф, но на Госуслугах всё равно отображается задолженность. Обычно информация об этом обновляется в течение нескольких минут. Но, если долг всё ещё отображается, не стоит бояться.
У этого может быть несколько причин:
- Случился сбой на самом сайте Госуслуг. Из-за него в личном кабинете могут отображаться старые данные. Когда проблему устранят, система обновит информацию и ваших задолженностях;
- Информация всё ещё находится в обработке. Этим занимается банк или другая организация, перед которой у вас была задолженность. Срок обновления данных зависит от компании или госоргана. Например, ФНС может обрабатывать платёж до 10 дней;
- Технические неполадки на стороне организации, перед которой у вас был долг. Например, вы заплатили нужную сумму, но система сейчас перегружена, поэтому информация не обновляется. Иногда случаются критические сбои, в случае которых платежи не засчитываются. В этом случае обращайтесь в ведомство, перед которым у вас был долг.
Если задолженность не исчезает с Госуслуг более 10 дней, рекомендуем обратиться в ФНС для сверки и разъяснения. Также можете написать в службу поддержки организации, перед которой у вас был долг.
Полезно: Много долгов в МФО платить нечем что делать? (форумы)
Комментарии