СделайкомпСмартфоныЛиния занята при звонке на телефон что это значит?

Линия занята при звонке на телефон что это значит?

Иногда вместо ответа по телефону можно услышать сообщение «Линия занята» или услышать короткие гудки. В этой статье перечислим возможные причины из-за которых линия бывает занята и расскажем, как действовать в таких обстоятельствах, чтобы дозвониться до нужного человека.

Элементарная причина занятой линии при звонке на телефон

Первое и элементарное объяснение – вызываемый абонент в этот момент разговаривает по телефону с кем-то еще. Современные мобильные устройства поддерживают многоканальные звонки. Однако многие предпочитают не удерживать на линии двух людей и говорить, переключаясь, а просто сбрасывают вызов, чтобы дождаться звонка позже или перезвонить. Кроме того, у человека может оказаться не самый новый телефон и тогда вызывающий просто услышит короткие гудки либо сообщение о том, что линия занята. Остается подождать какое-то время и перезвонить или отправить сообщение в мессенджере.

Линия может оказаться занята по техническим причинам на стороне провайдера

Линия бывает занята из-за высокой нагрузки на оборудование оператора. Дело в том, что станции сотовой связи обладают ограниченной пропускной способностью, которая планируется из расчета средней нагрузки. В вечерние часы в выходные или в праздничные дни, абоненты, как правило, много звонят. В результате допустимый предел пропускной способности может оказаться превышен. С этого момента новые вызовы ставятся в очередь, а звонящие получают сообщение «Линия занята», слышат короткие гудки или даже сталкиваются с обрывом вызова.

Стоит просто подождать, когда ажиотаж закончится, либо попробовать дозвониться, используя:

  1. Мобильную сеть другого оператора.
  2. Один из популярных мессенджеров в режиме аудиозвонка через Интернет.

Неисправность телефона или SIM-карты может восприниматься, как занятая линия

Иногда длинные или короткие гудки, или резкий обрыв связи сразу после набора номера, вызывает поломка SIM-карты или слота для нее на телефоне вызываемого контакта. При этом попытки дозвониться с номера альтернативного оператора сотовой связи или написать сообщение в мессенджере, бывают не результативными. Повреждение нередко негативно сказывается и на работе мобильного интернета.

Кроме того, нельзя исключить и таких банальных причин, как:

  1. Разрядка батареи. В этом случае телефон взаимодействует с оператором, хоть и не в полнофункциональном режиме. Набравший номер через некоторое время услышит, что абонент находится вне зоны действия сети. Вот только сообщение может начать проигрываться далеко не сразу. Поэтому не стоит спешить отменять вызов, чтобы выяснить, в аккумуляторе ли проблема.
  2. Случайное или намеренное включение на телефоне режима «Не беспокоить», всегда для вызывающего сопровождающееся короткими гудками.

Стоит учитывать и еще одну причину сброса входящих вызовов – поломку приемо-передающей системы телефона вызываемого абонента или, иначе, радиомодуля.

Оптимальный способ выйти на связь с интересующим вас человеком во всех перечисленных случаях – позвонить его знакомым или родным.

Линия может быть занята по софт причинам

В современных телефонах предустановлено немало приложений для блокировки спама и, в том числе, звонков от нежелательных лиц. Возможно, на мобильном устройстве вызываемого абонента в одном из таких приложений применены ограничивающие настройки, распространяющиеся на определенные контакты или даже целые группы.

Нередко пользователь, установив антивирус или другое фильтрующее входящие вызовы приложение даже не подозревает о последствиях. Между тем из-за блокировки звонящий будет слышать гудки, свидетельствующие о том, что линия занята.

Чтобы устранить препятствие, можно написать человеку в мессенджере или соцсетях, объяснив ситуацию. Как правило, в настройках блокирующей вызовы программы можно разрешить все входящие вызовы либо поместить отдельные контакты в список исключений.

Люди иногда вносят номера телефонов в черный список намеренно. Причем возможна ситуация, когда заблокировал контакт сам звонящий. В любом случае, линия в ходе звонка будет восприниматься, как занятая. Поэтому стоит проверить и настройки собственного телефона, чтобы убедиться, что интересующий контакт не заблокирован.

Линия может быть занята из-за плохого качества связи

Иногда услышать короткие гудки можно, если звонить из зоны неуверенного приема. Причем правило одинаково работает как для звонящий, так и для принимающей вызов стороны. В первом случае выявить причину, как правило, проще – проблема обнаруживается при звонках на любой номер.

А вот во втором – существенно сложнее. Человек может ехать в метро, находится в хорошо экранированным здании, быть за рубежом, располагая не лучшей связью в роуминге. Остается порекомендовать звонить такому абоненту увеличивая период выхода на связь. Не получив ответа, стоит попробовать написать личное сообщение через предпочитаемую владельцем контакта социальную сеть.

Дополнительно: Номер занят оставьте сообщение на автоответчик что это значит?

Переадресация и другие услуги оператора, как причина занятой линии

Некоторые абоненты подключают к своему номеру дополнительные услуги, которые могут стать причиной занятой линии. Самый очевидный пример – переадресация. Существует варианты настройки этой функции, при которых она срабатывает сразу после нескольких гудков, если вызываемый абонент не ответил. Оборудование оператора пытается переключить звонок на другое устройство. Когда это не удается по разным причинам, звонящий слышит короткие гудки или сталкивается со сбросом вызова.

Если владелец телефона случайно подключил или неправильно настроил услугу переадресации, можно попробовать сообщить ему об этом через мессенджер или позвонив на другой номер.

Не менее распространены услуги оператора по блокировке входящих вызовов. Абоненты нередко устанавливают определенный период, в течение которого к ним не удается дозвониться. Это способ отдохнуть от дел в вечернее время или в выходные дни. Если линия занята можно посмотреть список подобных услуг на сайте оператора и, убедившись в наличии, просто позвонить утром в будний день.

Определить сбои в работе телекоммуникационного провайдера бывает нетрудно: на официальном сайте публикуют информацию о поломке оборудования или высокой нагрузке на мобильную сеть. Во всех остальных случаях имеет смысл пробовать альтернативные варианты связи.

Комментарии

Комментарий отправляется без регистрации и модерируется