Современные сенсорные мобильные телефоны – общепризнанный атрибут нашей жизни. Их богатый функционал и широкие возможности позволяют использовать их для решения множества задач, которые не ограничиваются классическими телефонными звонками. Богатство вариантов использования таких девайсов приводит к их постепенному выходу их из строя, и одним из распространённых вариантов поломки является дисфункция сенсора на телефоне, когда последний попросту перестаёт реагировать на нажатия (или реагирует крайне плохо). В этом материале я расскажу, каковы причины такой дисфункции, и что делать, если не функционирует сенсор на смартфоне.
Причины поломки сенсора телефона
Рассмотрим часто встречающиеся причины выхода сенсора телефона из строя. Они могут быть следующими:
- Случайный сбой в работе девайса;
- На экране гаджета находится большое количество грязи и жира;
- Защитная плёнка на экране устройства недостаточно плотно прилегает к экрану (видны пузырьки воздуха между экраном и плёнкой, грязь и др.);
- Аппарат перегрелся вследствие различных причин, или подвергся резкому перепаду температур;
- Внутрь телефона попала влага, что привело к окислению контактов;
- Сенсор физически повреждён вследствие удара;
- Сенсор сместился или отслоился;
- SD-карта или SIM-карта работают нестабильно;
- Работа каких-либо приложений привела к зависанию устройства и сенсора мобильного устройства;
- Память телефона переполнена, вследствие чего телефон не может корректно обслуживать сенсорный экран;
- Вышли из строя внутренние комплектующие телефона (плата, шлейф и др.);
- Установка некорректной прошивки телефона привела к проблемам в работе сенсора.
Не реагирует сенсор на телефоне что делать
Для восстановления нормального функционала сенсора вашего телефона выполните следующее:
- Перезагрузите ваш гаджет. Часто это помогает эффективно исправить проблему с сенсором телефона;
- Протрите экран гаджета мягкой чистой тканью (микрофиброй), смоченной соответствующей жидкостью для очистки дисплеев;
- Снимите с телефона защитный чехол (при наличии), чтобы убедиться, что он не мешает корректной работе с сенсором;
- Если сенсор частично опрашивается, протестируйте экран устройства с помощью встроенного в телефон диагностического инструмента. Наберите на телефоне комбинацию:
*#7353# — для большинства телефонов на «Андроид», особенно «Самсунг»;
*#*#3424#*#* — для большинства телефонов «HTC»;
*#*#7378423#*#* — для большинства телефонов «Sony Xperia»;
*#0*# — для большинства телефонов «Моторола».
В появившемся меню выберите, к примеру, «TSP Dot Mode», и, путём нажатия в разных областях экрана, просмотрите, какие части сенсора не опрашиваются, это может помочь устранить проблему, при которой не работает тачскрин.
- Если устройство перегрелось – перенесите его в прохладное место, и дайте ему остыть;
- Мягко постучите несколько раз по каждому углу экрана – этот метод оказался эффективным для множества пользователей;
- Если ваша защитная плёнка наклеена некорректно (под ней видны пузырьки воздуха, грязь и т.д.), замените защитную плёнку (обратитесь к специалисту для её правильной установки на телефон);
- Временно изымите SD и SIM-карты (карта памяти и телефонная карта) из гаджета, с целью убедиться, что они не является причиной проблем в работе телефона;
- Если на дисплее видны небольшие (или побольше) трещины, скорее всего, понадобится полная замена вашего сенсора в сервисном центре;
- Если ваш тачскрин сместился или отслоился, обратитесь в сервисный центр для исправления данного дефекта. В ином случае можно воспользоваться обычным феном для укладки волос, с помощью которого необходимо размягчить клей, на котором экран крепится на корпус телефона, а затем и установить экран на место (выполняйте данную операцию только при наличии достаточной квалификации). Это нужно сделать, если не работает сенсор на вашем устройстве;
- Загрузите телефон в безопасном режиме, с целью убедиться, что одно из обычно запускаемых приложений не является причиной рассматриваемых проблем. Если телефон начал нормально функционировать, следует поочерёдно удалить недавно установленные обновления, с целью выявления виновника проблемы.
Восстанавливаем работу сенсора через безопасный режим
Чтобы загрузиться в безопасном режиме полностью выключите телефон (в том числе путём изъятия аккумулятора). Затем выполните продолжительное нажатие на кнопку питания (Power) для включения гаджета. Когда на экране появится логотип Samsung, Nexus, LG и др., отожмите кнопку питания, а затем зажмите кнопку «Громкость вниз» (Volume Down). Отожмите данную кнопку, когда ваш девайс загрузится, и вы увидите слева внизу экрана надпись «Safe mode».
- Выполните калибровку вашего устройства, если работа сенсора не восстановилась. Для этого можно воспользоваться соответствующими приложениями, к примеру, «Touchscreen Calibration»;
- Обновите ОС устройства (при наличии обновлений), а также установите все обновления к имеющемуся на телефоне софту, это может помочь избавиться от проблемы неработающего сенсора на мобильном;
- Если у вас есть подозрение на поломку внутренних комплектующих телефона, обратитесь с данной проблемой в сервисный центр;
- В случае установки некорректной прошивки, установите «родную» прошивку данного телефона;
- Радикальным способом является сброс телефона до заводских настроек в режиме восстановления (Recovery Mode). При этом учтите, что вся ваша информация на телефоне (включая телефонную книгу) вследствие подобной операции будет утеряна. Войдите в «Recovery Mode», выберите там «Wipe data/factory reset», а затем выберите «Reboot system now» для перезагрузки устройства в нормальном режиме.
Заключение
Если у вас на телефоне не действует сенсор, тогда рекомендую воспользоваться советами, перечисленными мной выше. При невозможности выявить конкретную причину поломки рекомендую обратиться с вашим гаджетом в сервисный центр – вполне возможно, что вашему девайсу понадобится полная замена сенсорной панели.
30 комментариев