Отправляя какую-либо почтовую корреспонденцию (особенно деловую) мы заинтересованы в том, чтобы она дошла до адресата в полной целости и сохранности. В этом нам поможет форма Ф-107, позволяющая не только описать имеющиеся в письме вложения, но и зафиксировать дату отправки письма, что особенно пригодится при подаче различных форм налоговой отчётности. Ниже подробно разберём особенности формы Ф107 Почты России с описью вложения, а также приведём стандартный бланк данной формы в Word, который можно будет скачать на ваш ПК.
Для чего нужна опись вложения
Процедура описи, реализованная в форме Ф107, была разработана специалистами Почты России для обеспечения сохранности документов и иного содержимого, пересылаемых от отправителя к получателю. В ходе такой описи детально перечисляется содержимое письма, количество документов и другие атрибуты, имеющие существенное значение (например, заявленная стоимость вложений). Форма 107 составляется вручную или распечатывается с помощью ПК (в последнем случае это ускоряет процесс заполнения формы).
Осуществление описи необходимо в первую очередь отправителю, позволяя снизить вероятность потери описанных им вложений. Имея на руках бланк описи, вы сможете инициировать расследование в случае утраты вложений, перечисленных в форме Ф 107.
Читайте также: сортировочный центр Подольск «Почта России» (телефон).
Особенности применения формы Ф 107
Форма Ф107 применяется как в случае отправки писем, так и при отправлении бандеролей и посылок, содержащих какие-либо ценные вложения. Такая опись признаётся действующей при наличии даты отправки и штампа почтового отделения, участвующего в принятии и оформлении вашей корреспонденции. В случае простых или заказных писем использование формы Ф107 не допускается.
Где скачать бланк Ф107 в Word и как его использовать
Существуют специальные бланки установленной формы Ф107, которые можно скачать на различных интернет-ресурсах (например, с сайта blanker.ru, ресурса Почты России, или заполнить онлайн на ресурсе pbrf.ru).
Форма Ф107 заполняется в двух одинаковых экземплярах:
Экземпляр: | Особенности: |
---|---|
Один вместе с квитанцией | Остаётся у отправителя |
Второй для адресата | Вкладывается в конверт (посылку, бандероль) |
Заполнение формы предполагает указание адреса получателя, описи вложений с указанием их количественных и качественных характеристик, а также заявленной ценности. Последняя может быть произвольной, но при этом учтите, что чем выше заявленная ценность вложений, тем выше общий страховой сбор за отправку такой корреспонденции (обычно это около 3% от заявленной стоимости). При этом стоимость возможного возмещения за потерю вложений также возрастает. В случае же предметов без оценки в графе стоимости рядом с ними ставится прочерк.
При заполнении формы опись содержимого корреспонденции может не помещаться на двух листах. В этом случае на каждом из листов описи проставляется его порядковый номер и количество всех имеющихся листов (например, «Лист 1 из 3», «Лист 2 из 3» etc.).
После заполнения формы Ф107 сотрудник проверяет идентичность обоих бланков, а также соответствие вложений данным, описанным в бланке Ф107 (суммарная стоимость вложений, соответствие адреса и адресата, наличие отправляемых предметов заявленному в описи и др.). После этого отправитель и сотрудник ПР ставят свои подписи на каждом бланке Ф107, после чего ставится штамп почтовой организации.
Какие-либо формы исправлений и вычёркиваний для бланков формы Ф107 не допускаются. При наличии ошибок придётся переписывать бланк формы заново.
Если отсутствует содержимое описи Почты России
Полученную почтовую корреспонденцию с описью Ф107 стоит вскрывать в присутствии сотрудника Почты России, после чего сличить опись с имеющимся в письме содержимым. Если будет выявлено несоответствие, то сотрудник ПР должен составить акт, который будет отправлен в вышестоящие органы для проведения служебного расследования сроком до 2-х месяцев. В случае негативного конечного результата отправителю будет компенсирована стоимость потерянных вложений.
Вас заинтересует: как сделать брошюру в Ворде 2007 и 2010.
Заключение
Форма описи вложения Ф 107 позволяет повысить безопасность пересылки почтовой корреспонденции за счёт детальной описи имеющихся в письме (посылке, бандероли) вложений. Её использование особенно актуально в случае деловой переписки и отправки каких-либо форм отчётности, когда необходимо указать как дату отправки, так и перечень отправляемых документов. Используйте указанные в данном материале ссылки, позволяющие скачать бланк Ф107 для работы в Ворд, а также заполнить бланк Ф107 в PDF-формате на сайте Почты России для описи вложений.
Комментарии