Некоторые из пользователей Андроид-смартфонов (обычно это владельцы телефонов Samsung более ранних моделей) могут столкнуться с ситуацией, когда при нажатии кнопки «Home» при выходе из какого-либо приложения появляется сообщение об ошибке «Процесс com.android.systemui остановлен». В этой статье я расскажу, что это за процесс, поясню, как действовать при возникновении ошибки с остановкой процесса com.android.systemui, опишу причины возникновения данной дисфункции.
Что это com.android.systemui?
Com.android.systemui — это системный процесс операционной системы «Android», отвечающий, в том числе, за настройку графического интерфейса пользователя в системе.
Некоторые читатели могут принять com.android.systemui за вирус, что является ошибкой, так как данный процесс имеет существенное значение в работе ОС «Андроид», и мешать его нормальной работе я бы не стал. После того, как мы узнали, что это такое com.android.systemui, научимся исправлять её.
Причины ошибки
Как уже упоминалось выше, проблема с com.android.systemui остановлен возникает, преимущественно, на более ранних моделях телефонов Samsung, с установленной на них версией ОС «Андроид» 4.4 KitKat.
В большинстве случаев, главной причиной возникновения проблемы является одно из обновлений приложения «Google», работающего в системе. Именно это, некорректно написанное разработчиками обновление, и является главным фактором появления рассматриваемой ошибки.
В других же случаях (их абсолютное меньшинство) причинами возникновения данной дисфункции являются некорректное отображение даты и времени на телефоне, проблемы в функционале приложений «Телефон» и «Sim Toolkit», а также наличие вируса на вашем смартфоне (крайне редко).
Теперь перейдём к рассмотрению вариантов того, как избавиться от ошибки com.android.systemui остановлен.
Процесс com.android.systemui остановлен — как исправить
Для решения ошибки com.android.systemui рекомендую выполнить следующее:
- Выполните удаление проблемного обновления «Google» с вашего телефона. Для этого перейдите в настройки вашего устройства, найдите там «Приложения», в списке приложений найдите и тапните на «Google», а в нём нажмите на кнопку «Удалить обновления». После этого всё должно работать стабильно и без сбоев.
При этом можно пойти альтернативным путём, для чего перейдите в «Плей Маркет», наберите в поиске «Google», тапните на найденном приложении, а в нём нажмите на «Удалить».
- Очистите данные приложений «Телефон» и «Sim Toolkit». Если не помог первый совет, тогда рекомендую перейти в приложение «Телефон» (Настройки – Приложения – Все – Телефон), тапнуть на него, а затем, перейдя в сведения о приложении, нажать на кнопку «Очистить данные». Эту же операцию необходимо выполнить для приложения «Sim Toolkit». В некоторых случаях может помочь установка стороннего приложения для осуществления звонков из Плей Маркет (например, «Dialer»), способного обеспечить стабильную работу мобильного устройства и устранить ошибку;
- Остановите, а затем очистите данные приложения «Системный UI». Для этого перейдите в «Настройки» – «Приложения» – «Все», найдите там приложение «Системный UI», тапните на нём, и, перейдя в его настройки, нажмите на «Остановить», а затем на «Очистить данные» и «Очистить кэш» (при возможности). Затем найдите в настройках смартфона ваш гугл-аккаунт, выключите его синхронизацию, а затем включите вновь, это поможет вам в вопросе исправления возникновения проблемы на смартфонах Samsung;
- Проверьте корректность отображения даты и времени на вашем устройстве. Перейдите в настройки смартфона, найдите там «Дата и время» и проверьте корректность отображаемых данных. Если данные некорректны, откажитесь от автоматических настроек и выставьте правильное отображение времени самостоятельно;
- Установите мобильный антивирус, если ранее на вашем устройстве его не было (можно порекомендовать, к примеру, AVG);
- Если же указанные советы не помогли, тогда рекомендую сбросить ваш телефон до заводских настроек. При этом сразу предупрежу читателя, что после выполнения данного сброса личная информация пользователя (включая телефонную книгу номеров, хранящихся в памяти телефона), будет утеряна. Потому этот способ стоит применять лишь в крайнем случае, когда остальные приёмы оказались неэффективны. Чтобы сбросить телефон до заводских настроек перейдите в «Настройки», найдите там опцию «Сброс данных» (у меня она находится в «Резервное копирование»), и сбросьте настройки вашего аппарата до заводского состояния.
Заключение
Решением ошибки «Процесс com.android.systemui остановлен» станет, прежде всего, удаление проблемного обновления к приложению «Google», которое является непосредственным виновником указанной дисфункции. Если же путём удаления обновления не удалось исправить ошибку, то рекомендую попробовать другие перечисленные альтернативы, вплоть до сброса телефона до заводских настроек, что является эффективным, но не всегда желательным, способом решения этой и подобных ей проблем.
10 комментариев