SMS-сообщения могут приходить от незнакомых отправителей, в частности, от AUTHMSG. Если понять сложно, кто и зачем отправил сообщение на ваш телефон, то становится тревожно – и возникает вопрос, что делать с этим сообщением.
Когда сообщение от AUTHMSG приходит «по делу»?
На самом деле, само по себе сообщение, в качестве отправителя которого указано AUTHMSG, никакой угрозы не несёт. Это стандартный термин, наименование, категория, отправитель для сообщений, содержащих какой-либо код авторизации или активации действия на веб-сайте или в мобильном приложении.
AUTHMSG – это сокращение от authorization message, что означает «авторизационное сообщение».
В каких случаях точно не следует волноваться?
- Если за короткий промежуток времени до получения сообщения вы регистрировались или проходили авторизацию в каком-либо веб-сервисе или мобильном приложении. Как правило, сообщения от AUTHMSG приходят с сайтов, на которых реализована двухфакторная авторизация, но также этим сервисом могут пользоваться и сайты с обычной авторизацией по SMS-коду.
- Если вы пытаетесь совершить в интернете какую-то активность, требующую вашего подтверждения. Это может быть подтверждение подписки, покупки или иного – как платного, так и бесплатного действия. Такие ситуации встречаются реже – как правило, для отправки подтверждающих действие кодов используется имя отправителя, совпадающее с названием сервиса.
Одним словом, если вы сами запросили подтверждение, знаете, для чего и где – просто воспользуйтесь полученным кодом по назначению и не переживайте по поводу странного имени отправителя. Это просто техническое название, не более того, хотя большинство крупных интернет-платформ обычно отправляют коды авторизации от своего имени или с узнаваемого короткого номера (классический пример – номер 900, с которого приходят сообщения от СберБанка).
Также не стоит тревожиться, если код приходит через какое-то время – иногда через несколько часов или даже дней – после запроса на сайте. Иногда в силу технических проблем, например, таких, как сбой на стороне мобильного оператора или самого сайта/приложения, где вы запрашивали авторизацию, сообщение или не отправляется, или не приходит сразу.
В некоторых случаях проблема может быть и в самом смартфоне. Сообщение не сохраняется на нём из-за заполненной памяти, а спустя какое-то время, после автоматической плановой очистки кеша или корзины, оно сохраняется – и вы его получаете, как только что пришедшее. Как правило, такие коды уже являются «просроченными», поэтому их можно просто проигнорировать.
Какие сообщения от AUTHMSG сигнализируют о попытке взлома ваших аккаунтов или мошенничестве?
Но иногда сообщения с загадочными кодами подтверждения AUTHMSG приходят тогда, когда вы их не запрашивали и не ждёте. Признаками подозрительных сообщений могут быть:
- получение в ночное время;
- получение тогда, когда вы не запрашивали вход в онлайн-сервисы;
- массовая отправка – коды буквально забивают память сообщений на вашем телефоне;
- отсутствие в сообщении информации о сервисе, на котором был запрошен код или указание сайта, на котором вы не зарегистрированы;
- наличие ссылок в тексте сообщения (они могут вести на фишинговые сайты или активировать скачивание вредоносного программного обеспечения на ваш смартфон).
Ни в коем случае не переходите по ссылкам из таких сообщений, а также не пытайтесь ввести где-нибудь коды, которые вы лично не запрашивали.
Перечислим несколько ситуаций, в которых может иметь место нелегальная отправка кодов от имени AUTHMSG.
- Кто-то пытается взломать ваш аккаунт – в социальных сетях, мессенджерах, интернет-магазине, на форуме и т.д. Если при этом у вас выполнена привязка аккаунта к номеру мобильного телефона, то вам поступает сообщение с подтверждающим кодом. Если в сообщении указан адрес сайта, на котором пытаются зайти под вашим именем, то рекомендуем зайти на него и поменять пароль на более сложный.
- Кто-то пытается совершить покупку в интернете от вашего имени (и, разумеется, за ваш счёт). Это особенно опасно, если вы настроили возможность совершения безакцептных платежей на маркетплейсах или других торговых интернет-площадках. На всякий случай проверьте историю операций по своей банковской карте, использующейся для онлайн-покупок. В случае обнаружения списаний, которые не связаны с вашими реальными покупками, заблокируйте карту и срочно обратитесь на горячую линию своего банка для отмены операции.
- Кто-то пытается ввести вас в стрессовое состояние с целью совершения мошеннических действий. Как правило, в этом случае после нескольких сообщений с «кодами подтверждения» на телефон начинают поступать звонки. Мошенники могут выбрать разные стратегии – от «предупреждений» о том, что кто-то пытается взломать вашу страницу до каких-то более экзотических угроз. При этом целью будет получение от вас кода, который поступил в последнем сообщении – якобы для защиты аккаунта или поимки «злоумышленников». Впрочем, сценарии могут быть и другими – мошенники, увы, постоянно придумывают что-то новое и совершенствуют «методы отъёма денег у честного населения». Единственная рекомендация, которую мы можем дать в этом случае – закончите звонок, нажав клавишу отбоя и заблокируйте номер. Ни в коем случае не называйте полученные ранее коды – так вы можете дать доступ к своему аккаунту совершенно посторонним людям.
Подозрительные сообщения с кодами лучше всего сразу удалять, однако не стоит переживать из-за них, если, конечно, у вас не возникают одновременно проблемы с входом на какой-то из сайтов. Но и в этом случае не стоит нервничать – смените пароль и будьте внимательны к безопасности своих персональных данных в интернете.
Комментарии