СделайкомпИнтернетЕПГУ что это такое? Расшифровка

ЕПГУ что это такое? Расшифровка

ЕПГУ – это информационная система, известная большинству россиян, как сайт Госуслуги. Она позволяет юридических и физическим лицам получать различные государственные услуги, а также информацию о себе, муниципальных организациях, компаниях и т.д. В статье расскажем про ЕПГУ что это такое, как расшифровывается, а также рассмотрим, зачем нужны Госуслуги и как начать ими пользоваться.

Расшифровка ЕПГУ

ЕПГУ – это Единый Портал Государственных и муниципальных Услуг. Изначальна система задумана, как информационная. Через неё граждане могли получать информацию о государственных услугах и порядке их предоставления. На Госуслугах сейчас можно получать сведения из различных реестров и баз данных Российской Федерации. Но с развитием цифровизации в стране на портале появилась возможность подавать заявки на различные услуги и получать их в электронном формате. Например, можно онлайн записаться на приём к врачу, на экзамен в ГИБДД, оформить юридическое лицо и т.д.

Полезно: Не приходят одноразовые коды (ТОТР) Госуслуги — что делать?

Госуслуги

Типы учётных записей в ЕПГУ

На Госуслугах есть 3 этапа подтверждения учётной записи. Каждый из них открывает доступ к большему количеству услуг. Такая система создана для того, чтобы не создавать препятствий к получению информации, но обеспечивать высокий уровень защиты. То есть, сложные услуги смогут получить только граждане, подтвердившие свой аккаунт. Благодаря этому Госуслуги защищены от атак ботов, а данные пользователей надёжно защищены.

В ЕПГУ бывает 3 вида учётных записей:

  • Упрощённая. Для её получения достаточно перейти на Госуслуги и создать аккаунт, используя номер телефона или электронную почту. Дополнительные подтверждения не требуются. Такая учётная запись может получать только справочную информацию, например, бухгалтерскую отчётность юрлица или выписки из реестра. Также на этом этапе можно проверять наличие штрафов от ГИБДД. Но все основные услуги сервиса недоступны, например, не получится записаться на экзамен или приём к врачу;
  • Стандартная. Чтобы перейти на этот уровень, нужно указать на Госуслугах номер СНИЛС и данные паспорта. После того как система проверит их и удостоверится в их подлинности, ваша учётная запись станет стандартной. Это открывает многие возможности сервиса. Например, гражданин сможет зарегистрировать товарный знак или записаться к врачу. Но наиболее сложные и важные услуги сервиса останутся заблокированы;
    Документы на Госуслугах
  • Подтверждённая. Для получения такой учётной записи понадобиться посетить МФЦ со СНИЛСом и паспортом. Его сотрудники проверят подлинность документов и данных, а потом повысят уровень вашего профиля. Подтвердить учётную запись на Госуслугах без личного посещения центра обслуживания нельзя. Это уровень открывает доступ ко всему функционалу ЕПГУ.

Чтобы пользоваться всеми возможностями Госуслуг(ЕПГУ), нужно обязательно пройти верификацию, подтвердив документы в МФЦ. Тогда система будет уверена в вашей личности, поэтому предоставит доступ к сложным услугам. Без подтверждения вы сможете пользоваться только справочными услугами сервиса.

Интересно: Как вернуть госпошлину ГИБДД через Госуслуги.

Как подтвердить учётную запись на Госуслугах?

Чтобы получить подтверждённую учётную запись на Госуслугах, выполните следующие действия:

  1. Откройте карту https://map.gosuslugi.ru/ и выберите на ней удобный для себя центр обслуживания граждан. Отправляйтесь туда со СНИЛСом и паспортом.
    Карта центров обслуживания граждан
  2. Сообщите сотруднику, что хотите подтвердить учётную запись на Госуслугах и предъявите ему свои документы. Если у вас упрощённый профиль, то понадобится назвать номер телефона или электронную почту, использованные при регистрации.
    Информация о центре обслуживания граждан
  3. Сотрудник внесёт данные в систему и отправит на ваш телефон СМС с кодом подтверждения.
  4. Авторизуйтесь в Госуслугах, используя логин и пароль, а также полученный код подтверждения.
  5. На проверку документов в ведомствах обычно уходит от 15 минут до 5 дней в зависимости от загруженности системы. Если все данные подтвердятся, учётная запись будет верифицированы, а вы получите уведомление об этом.

Эта инструкция относится к упрощённым учётным записям на Госуслугах. Если вы внесли данные СНИЛС и паспорта самостоятельно, перейдя на стандартный уровень, просто предъявите сотрудники документы. Он проверит их и сразу подтвердит учётную запись.

У некоторых граждан паспорт не проходит проверку. У этого есть несколько причин:

  • Паспорт не действителен;
  • Указаны неверные данные на Госуслугах, например, «е» вместо «ё» или «и» вместо «й». Проверьте внесенные сведения и исправьте их на сайте;
  • Паспорт новый. В этом случае требуется время, чтобы он обновился в базе МВД. Обычно на это требуется 2 недели.

Комментарии

Комментарий отправляется без регистрации и модерируется