СделайкомпИнтернетЕсли я заказала товар в интернет магазине и не хочу выкупать — что будет?

Если я заказала товар в интернет магазине и не хочу выкупать - что будет?

Всё больше покупок сегодня происходят в Интернете. Попытаемся разобраться, что делать, если что-то купить, но отказаться от получения. При этом рассмотрим разные ситуации: типы доставки, размеры стоимости и т.д. А также, что же будет, если вы заказали какой-то товар в интернет-магазине, но не хотите его выкупать по каким-то причинам.

Что будет, если отказаться от вещи, которую уже заказал?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть его с юридической точки зрения. Есть ли у покупателя право отказаться от уже купленной в Интернете (и в реальности) вещи. На него подробно отвечает закон о защите прав потребителя России в статье № 26. Раздел четвёртый — дистанционный способ продаж.

В нём говорится приблизительно следующее: у покупателя есть право на то, чтобы отказаться от любой купленной вещи (есть исключения в виде скоропортящихся продуктов и прочих) до момента доставки.

Даже если покупатель передумал приобретать её уже после получения, у него есть 7 дней или неделя на то, чтобы его вернуть. При этом если продавец не устанавливает самостоятельно срок доставки, у покупателя есть возможность вернуть покупку в течение трёх месяцев с момента доставки его покупателю.

Но есть некоторые моменты в этом процессе, на которые стоит обратить внимание. А также учитывать их при отказе от товара, который вы заказали, но не хотите выкупать.

Читайте также: Как найти товар по штрих коду онлайн бесплатно.

Требования к товару, который вы не хотите выкупать

Право на возврат товаров ещё не гарантирует, что вы успешно и без усилий сможете вернуть в магазин заказанные вещи.

Так как к нему выдвигаются следующие требования:

  • Полученные вещи должны быть возвращены в той же комплектации, в которой пользователь получил их от службы доставки или курьера;
  • Правила возврата из вышеуказанной статьи не распространяются на вещи, которые были куплены в состоянии б/у. В этом случае учитываются условия, которые продавец (обычно частное лицо) указывал в собственном объявлении;
  • Возвращаемые вещи должны иметь товарный вид, не быть измятыми с признаками употребления. На них не должно быть пятен, грязи, царапин и прочих признаков использования по назначению. Все упаковочные материалы и дополнительные аксессуары должны входить в комплектацию при возврате. В противном случае магазин может отказаться от возмещения средств за товар и не принимать его;
  • Другие условия, описанные в правилах использования сайта или Интернет-магазина.

Если вы заказали что-то в Интернет-магазине, но не хотите это выкупать, то должны убедиться в том, что он может быть возвращён. Что будет в таком случае? Каждый ресурс имеет право составлять собственные списки товаров, которые не подлежат возврату. Обычно, эти положения можно найти в правилах использования сервиса. И они так же будут действовать юридически. Кроме этого есть категории товаров, которые не подлежат возврату для всех магазинов, в том числе онлайн.

Какие товары из интернет-магазинов не подлежат возврату

Некоторые товары из-за их специфической структуры или по другим причинам не подлежат возврату. Список в законе о правах продавцов и потребителей не включают конкретные наименования товаров. Иначе он бы был слишком обширным. Взамен предлагаются их категории.

Чаще всего это:

  • Домашние животные любого вида и породы;
  • Товары личной гигиены (зубные щётки, станки для бритья и прочее);
  • Мебель;
  • Садовые растения (цветы, побеги, семена и т.д.);
  • Ювелирные изделия;
  • Товары бытовой химии (средства для мытья посуды, мыло, порошки и гели для стирки и прочее);
  • Контейнеры и упаковки из полимерных материалов;
  • Электропроводники (электрокабели для проводки);
  • Оружие разного вида;
  • Стройматериалы и сложные технические механизмы и товары;
  • Офисная техника, фотоаппараты и музыкальные инструменты (обычные и электроинструменты);
  • Детские игрушки, в которых реализованы функции средствами электроники;
  • Газовое оборудование: установки, плиты, конструкции;
  • Часы разного вида;
  • Электробытовые продукты, станки, радиоэлектроника;
  • Все типы лекарственных средств, гигиенические лекарственные препараты;
  • Медицинская аппаратура, медицинские средства защиты от бактерий и воздействий препаратов.

Перед очередной покупкой товаров в интернет-магазине будьте внимательны с выбором тех, которые совпадают с этими категориями. Так как может отсутствовать возможность вернуть их обратно и отказаться от выкупа. В любом случае каждый конкретный случай нужно рассматривать отдельно. Обязательно свяжитесь со службой поддержки или напишите на почту онлайн-магазина. Необходимо указать тип товара, объяснить ситуацию и получить консультацию для того, чтобы вернуть купленные вещи обратно.

Это может быть полезным: Что будет, если не забрать заказ Озон?

Способ найти контакты маркетплейса для отказа от выкупа

У каждого онлайн-магазина есть собственный сайт или мобильное приложение, в котором вы осуществляли покупку.

В меню необходимо найти кнопку «Помощь» или «Контакты».

Если в этом разделе нет номера телефона или почты для связи, найдите его в нижней части главной страницы.

Видео-инструкция

В этом видео юрист расскажет, что будет, если вы заказали определенный товар в российском интернет-магазине, но не хотите по какой-то причине его выкупать.

3 комментария

Комментарий отправляется без регистрации и модерируется
анастасия
Я заказала амулет-щит в интернет магазине. Но случилось непредвиденные и деньги отложенные на выкуп амулет пришлось и тратить. Я послала Смс по номеру с которого со мной связывались. Но ответа не получила. Попыталась дозвониться - трубку не берут. Выкупить не могу.
Борис
анастасия, сам работаю в магазине и народ часто пишет смски на телефон. НЕ НАДО так делать. Напишите на сайте или дозвонитесь до магазина. Ваши смс никто не читает, запомните.
Виктория
Заказала амулет щит в интернете,якобы от Елены Голуновой,но потом выяснила ,что это мошенники и Елена Голунова таким образом ничего не продает. Пыталась связаться ,но обратной связи нет. Отменить заказ тоже не получилось,так как обратной связи нет. Что делать в этом случае?