СделайкомпИнтернетФСС не оплачивает больничный что делать?

ФСС не оплачивает больничный что делать?

Государственные и частные предприятия переходят на электронную документацию. В определённых случаях работникам служб — ФСС может не выплатить или задерживать деньги за больничный. Почему так происходит и что делать, ознакомьтесь в этом руководстве.

Чем занимается ФСС?

Перед разбором ситуации с оплатой больничных следует выяснить, кто такие ФСС и чем они занимаются. Социальная служба не финансируется государством, но была им создана для помощи гражданам, которые временно или на постоянной основе больше не могут работать.

Служба существует, чтобы регулировать расходы на страхования труда людей. В ней копятся страховые взносы трудящихся и добровольных граждан. Эти деньги будут потрачены на временные выплаты нетрудоспособным гражданам.

Суть фонда достаточно проста для понимания, если рассмотреть пример на частном предприятии. Сотрудник ежедневно приходит на работу вовремя и выполняет все свои обязанности. Но в какой-то день начальник замечает его отсутствие. Человек заболел и остался дома. Но по причине, что он не работает, частный предприниматель не будет платить ему зарплату за этот период. Если заболевший предоставит доказательства причины отсутствия, он получит денежное возмещение от ФСС.

Читайте также: льгота ФСС РЖД что это такое.

Почему ФСС не оплачивает больничные дни

Взаимодействие работодателя и службы ФСС выстраиваются таким образом: после подачи больничного листка работником, работодатель должен переслать его в службу в течении последующих 5 дней. Задержка документа негативно сказывается на всех сторонах. В связи с этим работник может не получить страховых денег в связи с отсутствием по болезни. Работодатель несёт ответственность за то, чтобы передать информацию о нетрудоспособности работника. И за каждый просроченный день должен будет заплатить штраф.

Поэтому не в его интересах задерживать пересылку должных сведений в ФСС. Когда документ будет получен службой, работник сможет получить свои средства через 10 дней после подачи больничного листа. По закону первые 3 дня должны быть оплачены работодателем. Если болезнь затянулась на больший срок – все последующие дни оплачивает ФСС.

Есть несколько причин, по которым выплату по больничному задерживает ФСС:

  1. Работник предоставил неправильные данные своего банковского счёта для перечисления средств;
  2. В бухгалтерии предприятия ошиблись в каких-либо данных;
  3. Страховые работники допустили ошибку при оформлении страхового взноса по больничному;
  4. Задержки документа работодателем.

У работника есть возможность узнать о начисления за больничный лист на портале службы.

Как проверить больничные зачисления средств

Задержка выплат по больничному случается часто. Работник может самостоятельно отслеживать процесс обработки его документа, зачисления средств на карту в своём личном кабинете на сайте https://lk.fss.ru/.

На сайте нужно выбрать нужный блок – «Кабинет получателя услуг». Сайт будет полезен тем, кто оформил электронный больничный. При нажатии кнопки входа нас перекидывает на сайт Госуслуг. Мы должны авторизоваться со своими данными.

  1. Введите в форму логин и пароль от аккаунта на государственном портале;
  2. Сразу же после заполнения всех полей и входа, сайт вернёт нас на портал ФСС;
  3. Обратите внимание на иконку с колокольчиком. Если возле неё есть цифра с уведомлением, из них вы сможете узнать, как продвигаются дела с вашим больничным листом.

Если в данный момент на сайте нет уведомлений, попробуйте вернуться сюда позже. База данных будет обновлена и в личном кабинете отобразится информация. Проверьте документы в разделе «Лист нетрудоспособности».

В этом разделе можно узнать, дошли ли документы до фонда, вся ли необходимая информация была предоставлена работодателем, чтобы работник получил выплату за больничный лист.

Статусы документа на сайте ФСС

Открыв личный кабинет и перейдя в раздел с документами, работник видит статусы. Они указывают, на каком этапе находится обработка данных о выплате.

  • Загружен – в статусе имеется ввиду, что данные работодателем были предоставлены и загружены в БД портала ФСС;
  • Дубликат документа – была загружена дополнительная копия больничного. Возможно, после того, как были выявлены ошибки;
  • Извещение сформировано – на этапах подготовки и загрузки документа были найдены неточности. Они были устранены и сейчас документ находится на стадии обработки;
  • Документ был проверен – больничный был предоставлен и принят фондом;
  • Документ рассчитан – весь этап с предоставлением и обработкой больничного завершён. Скоро деньги окажутся на счету;
  • Отправлен на оплату – в скором времени на балансе карты работника появится сумма за больничные дни.

Если до сих пор вопрос с вашим больничным листом не решился, обратиться за помощью можно также на сайте ФСС. Найдите в меню личного кабинета раздел «Обращения» и опишите свою проблему.

Видеоинструкция

Посмотрите дополнительные причины, почему ещё не был оплачен больничный лист фондом ФСС в этом видео.

3 комментария

Комментарий отправляется без регистрации и модерируется
Роман
Все это ерунда я с ФСС связаться не могу оплата не произошло хотя ФСС по законодательству должна мне оплатить не позднее 15-ти к.дней мой больничный
Владимир
Больничный не оплочен ни где ни кто не отвечает не понятно куда обращаться!
Петр
Звонки по горячей линии, это ужас.пол дня потратил в ожидании специалиста от 20 до 50 минут. Где не могут внятно ответить на вопрос. Особенно проблема для регионов ,если работодатель московский. Дают контакты с московским номером и разбирайтесь сами ,почему не выплатили деньги. А звонок туда уже платный с таким же долгим ожиданием... сервис просто на нуле.. поэтому лучше сразу в трудовую инспекцию ,а потом в суд.. я уже 1.5 месяца не вижу денег своих.