Налоговая отчётность сейчас всё чаще и чаще подаётся через онлайн-сервисы – личный кабинет налогоплательщика на сайте Федеральной налоговой службы или портал Госуслуги. Однако не всегда декларацию или корректировку формы отчётности удаётся отправить с первой попытки. Разбираемся, что значит «Ошибка служебной части файла обмена титульного листа отчётности 0400200005» при отправке формы 3-НДФЛ.
Что значит «Ошибка служебной части файла обмена титульного листа отчётности 0400200005»?
Как знают все налогоплательщики, хоть раз сдававшие налоговую отчётность – неважно, в бумажном или электронном виде – на первой странице декларации, которая является, по факту, титульным листом, содержится информация о налогоплательщике, форме отчётности, налоговом органе, дате подачи документа и т.д. То есть информация служебная, необходимая для однозначной идентификации налогоплательщика и правильной классификации поданной им отчётности.
Уведомление «Ошибка служебной части файла обмена титульного листа отчётности 0400200005» означает, что при автоматической проверке поданной декларации система обнаружила ошибку на первом листе документа.
Следовательно, нужно установить, какая именно ошибка допущена – и устранить её.
Какие ошибки могут быть допущены при заполнении формы 3-НДФЛ, что вызывают код ошибки 0400200005?
Форма 3-НДФЛ содержит следующие типы данных:
- ИНН налогоплательщика – проверьте, правильно ли заполнен номер, при наличии опечатки отправка через личный кабинет, в котором вы залогинены по ИНН, будет невозможна;
- номер корректировки – некоторые по ошибке указывают при первичной отправке декларации значение «1», что может привести к отклонению декларации, поскольку когда вы в первый раз сдаёте отчётность за конкретный налоговый период, в данном поле указывается значение «0»; кстати, ошибка может выскакивать и в том случае, если вы оставите это поле незаполненным;
- налоговый период, год, за который предоставляются отчётные данные, код налогового органа – данные можно уточнить в справочном разделе сайта ФНС;
код страны и код категории налогоплательщика; - ФИО налогоплательщика, дата и место рождения, паспортные данные – внимательно проверяйте эти данные, хотя они не могут вызвать возникновение рассматриваемой нами ошибки, однако могут повлиять на учёт декларации – при наличии опечаток она будет признана недействительной;
в качестве контактной информации указывается контактный номер телефона налогоплательщика – пункт необязателен к заполнению, однако лучше его всё-таки заполнить, поскольку тогда налоговый инспектор в случае обнаружения ошибки сможет оперативно связаться с вами; - служебные отметки: количество листов в отчётном документе, количество листов в приложениях к декларации, дата подачи декларации в налоговый орган.
Автоматическая проверка при отправке декларации через личный кабинет налогоплательщика предназначена для «поимки» технических ошибок, таких как незаполненные поля, подлежащие обязательному заполнению, некорректное заполнение отдельных полей (например, наличие в них непредусмотренных формой отчётности символов и т.д.).
Проблема в том, что иногда она срабатывает на что-то, что невозможно установить сразу, а при повторной подаче декларации ситуация запутывается ещё больше.
Что делать, если справиться с ошибкой 0400200005 не получается?
Первое, чего делать НЕ стоит – не нажимайте на кнопку отправки файла повторно с целью «переспорить» систему. Значительная часть случаев, связанных с возникновением ошибки служебной части файла декларации, связана с полем «номер корректировки». Разберёмся с этим параметром подробнее.
Налоговая декларация по одной и той же форме за один и тот же период может подаваться налогоплательщиком (в данном случае – физическим лицом, гражданином Российской Федерации) неоднократно. Поводом для повторной подачи является обнаружение самим гражданином или налоговым инспектором ошибок, опечаток, неточностей. В некоторых случаях сдача повторного документа (его правильное название – корректировка декларации) осуществляется по инициативе налогоплательщика. Но чаще она является следствием предписания, полученного из регионального налогового органа в устном (по контактному телефону, указанному в декларации) или письменном (отправленном на почтовый адрес налогоплательщика) виде.
Первичная декларация – то есть документ, подаваемый изначально – имеет номер корректировки «0». Повторная подача – номер «1» (по факту, это вторая сдача декларации, но первая корректировка), следующая – номер «2» и т.д. Неправильное заполнение этого поля гарантированно приведёт к возникновению ошибки.
Но появление ошибки с текстом «Ошибка служебной части файла обмена титульного листа отчётности» возможно и в том случае, когда вы в результате собственной торопливости, по случайности или из-за зависания компьютера во время отправки документа повторно нажали на кнопку «Отправить». В этом случае документ отправился один раз, а во второй он уже должен быть с номером корректировки «1», поскольку «нулёвка» уже зарегистрирована в системе.
Если вы столкнулись с ошибкой служебной части файла, связанной с заполнением титульного листа декларации, предлагаем следующий план действий:
- Тщательно, до последней буквы и цифры перепроверьте заполнение титульного листа декларации. Если выявились ошибки или опечатки – внесите правки и попробуйте отправить документ повторно.
- Если ошибка возникла повторно – попробуйте прибавить единичку к номеру корректировки и отправить документ заново.
- Если и это действие не привело к желаемому результату, то остаётся старый проверенный метод – заполнить бланк декларации в программе Microsoft Excel на компьютере, распечатать, заверить личной подписью – и отнести в региональный налоговый орган.
Конечно, вы можете попробовать позвонить в налоговую инспекцию и попробовать уточнить вдруг ваша декларация всё-таки была принята в автоматическом режиме? Но это имеет смысл делать как минимум на следующий день, когда база за предыдущие сутки будет выгружена.
Комментарии