Компания «Яндекс» уделяет первостепенное значение вопросам безопасности пользовательских данных. С ростом числа сервисов Яндекса и многократному увеличению числа денежных транзакций требования Яндекса к пользователям становятся всё строже, а доступ к некоторым аккаунтам и вовсе оказывается заблокирован. Вот и сейчас при попытке войти в почту от Яндекса, которую не посещали какое-то время, мы можем получить предложение ввести ответ на контрольный вопрос, но его мы уже давно не помним. Как узнать ответ на контрольный вопрос в Яндекс Почте если он забыт, и какие способы восстановления аккаунта доступны – расскажем в нашем материале.
Зачем Яндекс требует ответ на контрольный вопрос?
Как известно, помимо ввода логина и пароля для авторизации на сервисах Яндекса, требуется ввести ответ на так называемый «контрольный вопрос». Такой вопрос создаётся при регистрации аккаунта пользователя, и может касаться каких-либо сторон жизни пользователя, о которых в идеале знает только он. Например, это может быть название любимого киногероя, девичья фамилия матери, кличка собаки из детства и другие имена и события, о которых обычно не осведомлены посторонние лица. Суть контрольного вопроса – дополнительная проверка и способ защиты аккаунта при подозрении на взлом пароля, которое возникает в случае, когда пользователь пытается войти в аккаунт с непривычного устройства или нового региона. Часто контрольный вопрос задаётся в случае, если к аккаунту пользователя не привязан номер телефона, и нужно провести дополнительную идентификацию пользователя.
При этом Яндекс не принимает во внимание другую приватную информацию, к которой имеет доступ пользователь, желающий восстановить доступ к аккаунту (логин и пароль, реквизиты банковской карты и другое). Предполагается, что к аккаунту может иметь доступ кто-либо из родственников пользователя, который может обладать некой частью сведений о человеке. Такой родственник может знать что угодно помимо ответа на контрольный вопрос, и этот тот инструмент безопасности, на который Яндекс будет полагаться в дальнейшем.
Когда можно поменять контрольный вопрос?
Установить новый контрольный вопрос можно только в случае, когда вы знаете ответ на действующий контрольный вопрос. Яндекс считает, что такая политика гарантирует неприкосновенность пользовательских данных и позволит избежать их кражи злоумышленником.
Если же ответа на контрольный вопрос вы не помните, необходимо пройти процедуру восстановления аккаунта. Доступны две основные процедуры восстановления:
- Если вы выполнили вход в ваш аккаунт;
- Вход в аккаунт недоступенпо различным причинам.
Давайте рассмотрим каждую из таких процедур восстановления доступа к аккаунту пристальнее.
Если вы выполнили вход в ваш аккаунт
Если вам удалось выполнить вход в ваш Яндекс ID, используйте страницу изменения контрольного вопроса для поиска вариантов правильного ответа на ваш контрольный вопрос.
https://id.yandex.ru/security
Попробуйте припомнить правильный ответ, пробуйте ввести различные вариации данного ответа на клавиатуре. Например, в случае даты попробуйте формат 01012022 или 010122. Довольно часто мы помним правильный ответ, однако точный вариант его записи можем забыть. Попробуйте различные варианты, пока не найдёте правильную альтернативу.
Если вы введёте несколько неверных ответов, система предложит вам обратиться в службу поддержки Яндекса, и путём контакта со службой поддержки попытаться поменять пароль. В процессе диалога служба поддержка может затребовать различные подтверждающие вашу личность документы, а также приватную информацию по вашему аккаунту (например, дату создания вашего Яндекс-аккаунта).
https://yandex.ru/support/id/feedback.html
Что делать, если вы не смогли выполнить вход в аккаунт и забыли ответ на контрольный вопрос?
Если вы не смогли авторизоваться в вашем Яндекс-аккаунте и забыли ответ на контрольный вопрос, перейдите на страницу восстановления доступа https://id.yandex.ru/, введите ваш логин или е-мейл, капчу, а затем нажмите на кнопку «Далее».
Затем система предложит вам указать номер мобильного телефона, который вы указали при регистрации как основной. Если вы укажите правильный номер, на него придёт смс с кодом для восстановления доступа, и вам не будет необходимости отвечать на контрольные вопросы.
Если вы не помните номер, нажмите на надпись «Не получается восстановить?» справа.
Далее система предложит вам заполнить анкету для восстановления доступа к аккаунту. Она включает ваш персональный е-мейл (для связи), имя и фамилию, дату рождения, последний пароль, дату последнего успешного входа. Поставьте галочку рядом с опцией подтверждения, что вы являетесь владельцем учётной записи Яндекса, и затем нажмите на «Далее».
Если вы дадите правильные ответы, доступ к вашему аккаунту может быть восстановлен, и вы сможет поменять ваш контрольный вопрос и ответ на него.
Это также пригодится: Как удалить карту из Яндекс Маркета.
Если ничего не помогает
Если ни один из способов не сработал, обращайтесь в службу поддержки Яндекса напрямую по телефону 0800 604 861 или +7 495 739-70-00 или воспользуйтесь специальной страницей службы поддержки Яндекса https://yandex.ru/support/id/feedback.html. На последней понадобится выбрать тематику вопроса и изучить предложенные поддержкой ответы.
Комментарии