Потратив время на выбор нужного товара на маркетплейсе, каждый из нас уже предвкушает его получение. Но что делать, если на Мегамаркете статус заказа завис в состоянии «на подтверждении»? Стоит ли беспокоиться и предпринимать какие-то действия?
Что значит статус «на подтверждении» в Мегамаркете?
Схема работы маркетплейсов, к категории которых относится, в частности, Мегамаркет, представляет собой цепочку посредников между покупателем и продавцом товара. Так, когда вы оформляете заказ на Мегамаркете, он отправляется сначала к продавцу, товарное предложение которого вас заинтересовало.
Именно на этом этапе – когда вы уже оформили и оплатили заказ, а продавцу информация об этом только отправлена сервером маркетплейса – он и получает статус «на подтверждении». Другими словами, это стадия ожидания ответа от продавца – он должен подтвердить наличие товара и свою готовность отправить его вам.
Необходимость в подтверждении заказа обусловлена тем, что Мегамаркет является лишь посредником между продавцом и покупателем и не имеет возможности в режиме реального времени отслеживать наличие, количество и состояние товаров на складе продавца.
Сколько может висеть статус «на подтверждении» и почему так долго?
Так как этот статус является «штатным» для любого заказа на Мегамаркете, то переживать из-за него, конечно, не следует – берегите нервы, не волнуйтесь по пустякам! Тем более, если вы только что оформили заказ. В среднем, на подтверждении заказ находится минут 15-20, однако есть ряд причин, по которым этот срок может затянуться на несколько часов и даже дней:
- время оформления заказа – если вы сёрфите по маркетплейсам ночью или в выходные дни, то время подтверждения может быть увеличено, поскольку мало кто работает круглосуточно и без выходных, а наличие необходимого количества товаров необходимо проверить вручную;
- пиковая нагрузка на продавца – в период распродаж, в том числе, предпраздничных, а также во время высокого сезона (для продавцов сезонных товаров) время подтверждения заказа может быть увеличено в связи с большим количеством покупок, которые необходимо оформить;
- сочетание продавцом онлайновой и офлайновой форм торговли. Если продажи осуществляются с одного и того же склада, то проверка наличия заказанных товаров необходима даже для поштучной продажи. Ведь пока вы оформляли заказ, товар мог быть куплен в розничной торговой точке продавца;
- возможность товарного брака – продавец заявляет на маркетплейсе определённое количество товаров, но при проверке может оказаться, что чайник разбит или обложка книги порвана, в связи с чем может потребоваться дополнительное время на поиск замены.
Как видите, причин, по которым заказ может зависнуть на стадии подтверждения, довольно много. Если прошло уже несколько часов, которые можно отнести к полноценному рабочему (будничному) времени и их, по вашему мнению, достаточно, чтобы проверить наличие товара и передать заказ в сборку, вы можете обратиться в техподдержку Мегамаркета за разъяснениями. Ваше обращение будет передано продавцу, а его ответ – вам. Мегамеркет заинтересован в том, чтобы вы вернулись на площадку за новыми покупками, поэтому в случае долгого отсутствия ответа его сотрудники предпримут усилия, чтобы связаться с продавцом альтернативными способами – по телефону, например.
Не рекомендуем, однако, писать в выходные или начинать бить во все колокола, если с момента оформления заказа прошло менее суток. Так вы только отвлечёте сотрудников продавца на переписку.
Однако если времени прошло много — 2-3 дня, например, а статус заказа так и не изменился, то поинтересоваться его судьбой будет вполне корректно и уместно. В конце концов, это ваши деньги, ваш заказ и ваше право поинтересоваться его состоянием.
Могут ли отменить заказ, зависший на подтверждении?
Да, статус заказа может смениться не на ожидаемое покупателем «Продавец собирает товары» и, далее, на «Товары отправлены» и «Можно забрать заказ», а на разочаровывающее «Заказ отменён».
Причины, по которым может возникнуть такая ситуация:
- технический сбой, в результате которого остатки по складу не были переданы корректно – и товара на складе не оказалось;
- промышленный брак или повреждение товара на складе – в результате продавец не может отправить его покупателю, потому что это гарантированный возврат и неустойка, а если при этом количество товара на складе ограничено, то от заказа и вовсе приходится отказываться;
- неготовность продавца отправлять товар из-за применённого покупателем промокода или иной скидочной опции, при которой продажа осуществляется не с прибылью, а в убыток предпринимателю – как правило, маркетплейсы избегают таких ситуаций, предоставляя скидки за свой счёт, но у Мегамаркета случается и такое.
Если заказ отменён по инициативе продавца, то даже в случае согласия покупателя приобрести бракованный товар, например, со скидкой, если суть недостатка кажется ему несущественной, возобновить заказ не получится. Автор статьи попадала в такую ситуацию – у товара была повреждена коробка, сам он был цел, но продавец отказался его отправлять – и товарная позиция просто была снята с электронной витрины.
Да, конечно, в случае отмены заказа деньги будут вам возвращены в полном объёме. Как правило, это происходит в течение пары-тройки суток, хотя декларируется возврат в течение десяти рабочих дней.
Что можно посоветовать, чтобы избежать подобной ситуации?
- Старайтесь заказывать товары на маркетплейсе у продавцов с высоким рейтингом и хорошими отзывами – это своего рода гарантия того, что процент отказов от выполнения заказа у них низкий.
- Если вы заказываете товар с пометкой «Осталось мало» или «Последний экземпляр» – будьте готовы к тому, что он может оказаться бракованным и заказ будет отменён, не оформляйте такой заказ, если товар нужен срочно.
- Старайтесь не заказывать товар «впритык» по времени, особенно, если это подарок на праздник или вещь, которая будет необходима к конкретной дате. В случае отмены заказа у вас могут возникнуть неприятности, связанные с необходимостью срочного поиска замены.
Комментарии