Вайлдберриз – один из крупнейших маркетплейсов в России. Он имеет достаточно длинную историю развития, в итоге которой платформа завоевала большую аудиторию. В статье расскажем, когда появился Вайлдберриз, какая у него история, а также, как было выбрано название и как развивался один из главных маркетплейсов России.
Дата создания Вайлдберриза
Бренд Wildberries создали Татьяна и Владислав Бакальчук. Свое начало он берет с 2004 года. Тогда Татьяна, работающая преподавателем английского языка, решила открыть свое дело. Она уже несколько лет сидела с ребенком, пока муж развивал собственный бизнес. Татьяна была ограничена в возможностях, поэтому решила продавать продукцию брендов Quelle и Otto. Эти каталоги были выбраны из-за того, что в отличие от одежды иностранных марок, позволяли заказывать товары без внесения предполаты.
Татьяне не нравился подход традиционных магазинов, в которые продавцы постоянно подходили к покупателям с советами. Кроме того, она понимала, что женщинам с детьми неудобно ходить по магазинам, поэтому она решила, что создание сайта станет отличным способом удовлетворить их потребности. В его разработку было вложено 700 долларов.
После открытия сайта была запущена рекламная компания, которая привела к Вайлдберризу новых клиентов. Супруги постепенно начали развивать свой бизнес, расширяя его и добавляя дополнительные товары. Это привело к тому, что в 2006 году было снято отдельное помещения для работы с посылками. Тогда же было зарегистрировано ООО «Вайлдберриз».
Таким образом, на вопрос, когда появился Wildberries, можно ответить двумя датами. Сам интернет-магазин начал функционировать в 2004 году, а юридически он появился в 2006 году.
Как было выбрано название Wildberries?
С английского Wildberries переводится, как «Дикие ягоды». Татьяна работала преподавателем английского языка, поэтому искала красивое выражение для нового бренда. При этом в интервью она заявляла, что под названием не скрывается какой-то глубокий смысл. Выбирая его, она хотела получить что-то запоминающееся и броское. Кроме того, словосочетание Wild Berries ассоциировалось у нее с чем-то ярким, а она хотела, чтобы через её сайт женщины обновляли свой гардероб, делая его и свою жизнь ярче.
История развития Wildberries
История развития маркетплейса Wildberries связано с многочисленными сложностями. Например, когда компания активно расширялась, у нее появились крупные конкуренты. Например, на российский рынок пришел иностранный бренд Asos в 2013 году. Еще в 2008 году за покупателей стал конкурировать магазин из России KupiVip, а в 2011 году Lamoda начала продавать свои товары через интернет.
Остановимся на основных вехах развития Вайлдберриза:
- 2010 год. С этого момента сменилась концепция компании. Она перестала быть обычным интернет-магазином, став маркетплейсом, куда кто угодно мог выложить свои товары;
- 2014 год. Компания столкнулась с мировым экономическим кризисом, что усложнило ее существованию. Бренду пришлось многое менять. Например, был переработан сайт и создано мобильное приложение, что значительно упростило заказ товаров для покупателей;
- 2015 год. Ассортимент товаров был расширен. В него добавили мелкую, а затем и крупную бытовую технику;
- 2017 год. Связан с очередными сложностями для бренда. В этот год случилось много скандалов с поставщиками, которые жаловались на жесткие условия сотрудничества с маркетплейсом;
- 2022 год. Из-за санкций из России ушли многие иностранные компании, что ускорило рост Вайлдберриза. Увеличилось количество заказов, бизнес начал расширяться активнее;
- 2024 год. Произошло слияние брендов Russ и Wildberries.
По актуальным данным компания Вайлдберриз занимает второе место по ценности после Яндекса среди всех российских брендов.
Интересно: Где находится активные сеансы в Вайлдберриз?
Комментарии