Рассказываем, как вернуть билеты до отправки поезда купленные на Туту.Ру. В жизни бывают разные ситуации, иногда запланированную поездку, билеты для которой уже приобретены, приходится отменять или переносить. Если билет куплен на официальном сайте РЖД, то, понятно, обращаться по поводу возврата вы будете туда.
Общие правила возврата билетов на Туту.Ру
Сервис Туту.Ру является посредником, через которого можно купить билеты не только РЖД, но и авиакомпаний, автоперевозчиков, а также забронировать отель. За свои услуги посредник берёт комиссию (сервисный сбор), поэтому билеты у него стоят дороже, чем при покупке напрямую. И – немаловажный момент – этот сбор не возвращается в случае расторжения договора купли-продажи билетов.
Правила возврата билетов на Туту.Ру предлагают покупателям два варианта:
- Билеты можно сдать в кассе РЖД. Неважно, что покупали вы их не там. В некоторых случаях (в частности, если до отправления поезда осталось менее часа или он уже отправился) это единственный способ оформить возврат билетов;
- Билеты можно сдать и онлайн, на сайте или в приложении Туту.Ру. Если до отправления поезда ещё есть время, этот способ будет гораздо более удобным, поскольку не потребуется куда-то ехать, стоять в очереди в кассу и т.д., а сама процедура займёт всего несколько минут.
Однако существуют различия в оформлении возврата железнодорожных билетов на Туту.Ру, в зависимости от таких факторов, как возвратность билета и дата отправления поезда. Разберёмся с этими моментами подробнее.
Как вернуть железнодорожный билет до отправления поезда?
Согласно правилам РЖД, билет можно вернуть в кассу и получить денежную компенсацию (увы, не в 100% объёме) вплоть до отправления поезда, а также в течение двенадцати часов после этого. О последней ситуации расскажем далее, а пока – о возврате билетов на поезд, который ещё не отправился.
- До отправления поезда осталось более восьми часов. В этом случае у вас есть возможность вернуть практически все потраченные деньги – за исключением сервисного сбора Туту.Ру и сервисного сбора РЖД. Полностью возвращается стоимость самого проезда и плацкарты, включающей, в т.ч. бельё и сервис.
- До отправления поезда осталось от двух до восьми часов. В этом случае денег вернётся меньше – полностью возмещена будет только стоимость проезда, а стоимость плацкарты возвращается только наполовину.
Чтобы быстро оформить возврат билета купленного на Туту.Ру:
- Зайдите на сайт Туту.Ру или в официальное мобильное приложение сервиса;
- Перейдите в личный кабинет и зайдите во вкладку «Мои заказы»;
- Выберите заказ, по которому хотите отменить билеты, нажмите на ссылку «Детали заказа»;
- Нажмите «Вернуть билеты» – здесь вы можете выбрать возврат всех билетов из этого заказа или билета конкретного пассажира, если другие пассажиры поездку не отменяют;
- Перейдите по кнопке «Оформить возврат».
После выполнения этих действий вы должны получить подтверждающее отмену заказа письмо на электронную почту, связанную с вашим аккаунтом. А вот возврата собственно денег придётся подождать. Согласно правилам сервиса и действующему российскому законодательству зачисление денежных средств на карту осуществляется в течение тридцати календарных дней.
Как вернуть ж/д билет, если поезд уже ушёл?
А вот если до отправления поезда осталось менее двух часов или он вообще уже ушёл (но с того момента ещё не прошло 12 часов), то оформить возврат билетов, купленных на Туту.ру, можно только в кассе РЖД. Причём не в любой, как в предыдущем случае, когда до отправления поезда ещё есть более двух часов, а только на станции отправления.
Для возврата билета вам понадобятся следующие документы и данные:
- документ, удостоверяющий личность, на который был оформлен билет – обычно это паспорт, но также может быть использован военный билет (для военнослужащих), свидетельство о рождении (для детей до 14 лет) или загранпаспорт (как для граждан РФ, так и для иностранцев);
- распечатанный железнодорожный билет, подлежащий возврату, его электронная версия или номер, присланный сервисом Туту.Ру в SMS-сообщении;
- в случае, если вы осуществляете возврат билета за третье лицо (родственника, друга, соседа, коллегу и т.д.) – доверенность на возврат проездного документа и получение денежных средств, она не требуется только в случае возврата билетов, оформленных на собственных детей;
- документальное подтверждение болезни или травмы (в случае, если поездка отменена по этой причине – возврат возможен в течение пяти дней после даты отправления) из медицинского учреждения.
На некоторых железнодорожных станциях для оформления возвратов есть отдельные кассы, но если такой не имеется, придётся постоять в общей очереди с теми, кто приобретает билеты. Вас попросят написать заявление на возврат или подписать стандартный бланк с данными возвращаемого проездного документа. Деньги могут быть выданы в наличном виде сразу или отправлены на вашу банковскую карту в течение 30 календарных дней.
Возврат невозвратного билета
Да, несмотря на название, возврат невозвратных билетов возможен. Правда, попасть в ситуации, в которых это допустимо, мы не пожелаем никому:
- уход из жизни самого пассажира или следующего с ним по данному заказу билетов близкого родственника;
- травма, полученная пассажиром или близким родственником в результате несчастного случая;
- отмена отправления поезда или существенная задержка времени отправления;
- отказ в предоставлении пассажиру выкупленного места.
В каждом из этих случаев осуществляется удержание из суммы, выплаченной за билеты, сервисного сбора Туту.Ру, а в первых двух случаях – ещё и сервисного сбора РЖД. Оформление возврата осуществляется через железнодорожную кассу при предъявлении указанных выше документов.
Комментарии