Маркетплейс «Ozon» — старейший отечественный маркетплейс, основанный в 1998 году, и ныне являющий вторым по посещаемости интернет-магазином России. На Озоне представлен огромный ассортимент разнообразной продукции с более чем 130 миллионами наименований, среди который каждый посетитель сможет выбрать товар себе по душе. Заказав понравившийся товар на Озоне, мы можем обратить внимание, что тип доставки указан как «Озон Глобал». Что это за доставка Озон Глобал, каковы её особенности, и стоит ли ею пользоваться? Расскажем в нашем материале.
Что такое Озон Глобал?
Озон Глобал (Ozon Global) – это часть платформы маркетплейса «Ozon», позволяющая приобретать товар у зарубежных продавцов. Сам сервис выполняет функции агрегатора, связывая воедино сотни зарубежных продавцов и отечественного покупателя, и получая процент от заключенных на площадке сделок. Товары доставляются сервисом преимущественно из Китая, но также есть множество товаров из Италии, Японии, Польши и других стран, что делает «Озон Глобал» похожим на известный «AliExpress».
Сервис работает только с клиентами-физическими лицами. Работа с юридическими лицами не возможна.
Стоимость доставки зависит от продавца, страны, из которой везётся товар, тарифов службы доставки, а также региона проживания покупателя в России. Продавец сам выбирает транспортные компании, на которые может быть возложена доставка товара. Это может быть почта России, EMS или любая другая транспортная компания.
«Озон Глобал» практически не контролирует процесс качества предлагаемого продавцом товара, полагаясь в этом плане на самого продавца.
Это интересно: видят ли сотрудники Вайлдберриз и Озон что мы покупаем?
Как заказать товар через Озон Глобал
Вы можете заказать товар на отдельной странице «Озон Глобал», а также найти баннеры «Ozon Global» на главной странице сайта Озон.
Процедура заказа товаров на Озон Глобал не отличается от заказа обычных товаров на Озоне. Выполните следующее:
- Найдите понравившиеся товары с пометкой «Озон Глобал» и добавьте их в корзину;
- Перейдите в вашу корзину, и выберите «Перейти к оформлению»;
- Введите ваши данные для оформления заказа;
- Выберите адрес доставки;
- Выберите способ доставки из тех вариантов, которые предлагает продавец;
- Определитесь со способом оплаты, и нажмите на «Оплатить онлайн»;
- Оплатите сумму заказа и ожидайте доставку товара.
Поскольку такой товар на пути следования из-за границы проходит таможню, вам понадобится предоставить транспортной компании ваши паспортные данные и ИНН. В этом случае представитель транспортной компании может связаться с вами для получения таких данных. Если же за доставку будет ответственна Почта России, паспортные данные и ИНН не потребуются.
Также вы можете предоставить указанные данные непосредственно на сайте, после оформления заказа нажав на кнопку «Указать данные» и введя необходимые для сервиса сведения.
Доставка товаров на Озон Глобал
Доставка заказанного вами товара через Озон Глобал может длится продолжительное время. Только упаковка товара на складе продавца может занимать до 35 дней, а путь к покупателю может составлять ещё несколько недель. Получить товар вы можете в пункте выдачи заказов, в отделении Почты России, или путём доставки посылки курьером. В постаматы сервис «Озон Глобал» посылку не доставляет.
Помните, что с 01.10.2022 года лимит таможенных пошлин составляет 200 евро или 31 килограмм для одной посылки. Если стоимость или вес посылки превышает данный показатель, таможенная служба взимает пошлину в размере 15% от суммы превышения или 2 евро за каждый килограмм превышения в зависимости от того, по какому параметру (цене или весу) больше превышение. Ограничения распространяются на одну посылку. Количество посылок, который вы можете получать в месяц, никак не ограничено.
Как отменить заказ через Озон Глобал
Если полученный заказ не подошел вам по различным причинам, тогда понадобится выполнить следующее:
- Перейдите в ваш Личный кабинет;
- Выберите заказ, который вы хотите возвратить, и нажмите на «Вернуть заказ» (Вернуть товары);
- Отметьте товары из заказа, который хотите вернуть;
- Нажмите на «Продолжить»;
- Укажите причину возврата. При необходимости приложите фото, демонстрирующие дефект товара;
- Выберите способ возврата;
- Отправьте товар назад продавцу той службой доставки, которую указал продавец. При необходимости свяжитесь с продавцом для уточнения адреса, на который нужно отправить возврат.
Оформить возврат через пункт выдачи Озон или курьера на данном этапе невозможно.
Это полезно знать: Озон не возвращает деньги на карту что делать?
Стоит ли покупать товар через Озон Глобал?
Оценивая богатый клиентский опыт и отзывы покупателей, пользоваться «Озон Глобал» мы не рекомендуем. Клиенты сервиса часто имеют дело с недобросовестными магазинами, присылающими подделки (низкокачественные копии) интересующего их товара. Сама же процедура возврата своих денег может растянуться буквально на месяцы.
Кроме того, необходимо следить, чтобы не превысить границу цены и веса товара, и избежать оплаты пошлины, что может стать нежелательной надбавкой к его цене.
В целом, множество негативных отзывов от покупателей делают контакт с «OZON GLOBAL» нежелательным.
Заключение
В нашем материале мы рассмотрели, что это за доставка Озон Глобал, каковы её особенности, и стоит ли заказывать с её помощью какой-либо товар. Учитывая множественный негативный опыт многих покупателей, заказывать товар на Озон Глобал мы не рекомендуем. Существует большой вероятности получить некачественный или поддельный товар, что испортит настроение и заставит сожалеть о времени, потраченном на покупку и ожидание товара.
Комментарии