Приобретя какой-либо товар на торговой площадке AliExpress мы начинаем тщательно отслеживать этапы его доставки. После того, как ожидаемое нами отправление получит статус «Ожидается передача перевозчику» мы может подумать, что наш товар вот-вот отправился в Россию. Но не тут-то было. Внезапно, без каких-либо причин, статус нашей посылки меняется. Что означает статус «Транспортировка отменена» на сайте интернет-магазина Алиэкспресс, и как поступить в данной ситуации? Давайте разбираться.
Что это за статус «Транспортировка отменена» на AliExpress?
Согласно требований администрации Алиэкспресс, с 2017 года каждый товар должен иметь свой обязательный трекинг-номер, позволяющий отслеживать его доставку на соответствующих сайтах. После оплаты товара продавец упаковывает его, и связывается с компанией-перевозчиком. На этой стадии посылка часто получает статус «Ожидается передача перевозчику», свой трекинг-номер, и становится доступной для отслеживания на трекинговых сайтах.
Если же продавец в отведённое время (обычно это несколько суток) не передаёт упакованную посылку перевозчику, то посылка получает статус «Транспортировка отменена».
Причины для такой отмены заказа на AliExpress могут быть следующими:
- Продавец банально не успел отправить посылку в заданные сроки. Это может быть вызвано большой загрузкой продавца, его халатностью, различными форс-мажорными обстоятельствами и так далее;
- Имеются логистические проблемы по линии самого перевозчика. В этом случае продавец отменяет транспортировку у указанного перевозчика и выбирает другого перевозчика. Либо определяется с более надёжными способами доставки у проблемного перевозчика.
В английском варианте рассматриваемый нами статус наиболее сходен со статусом «Shipment cancelled» (или «Отправка отменена»).
Читайте также: Что значит Прибыло в офис доставки Алиэкспресс.
Схожие статусы, связанные с отменой заказа
После того, как мы разобрали, что означает «Транспортировка отменена» на известной торговой площадке AliExpress, разберёмся также со схожими статусами отмены заказов. Как известно, доставка товаров на Али обладает огромным количеством статусов, выполненных на русском, английском, китайском и других языках.
- Returned to Sender – посылка отправлена обратно отправителю. Причинами выступают некорректно указанный адрес получателя, повреждение упаковки, ошибки почтовой компании, не прохождение посылкой таможни;
- Returned to Lodger – посылка возвращена обратно на склад хранения. Часто связано с различными логистическими проблемами, ошибками в адресации посылки etc;
- Unsuccessful delivery. Incorrect Address — Item returned to sender. – Неуспешная доставка. Неправильный адрес. Посылка возвращена отправителю. В данном статусе всё понятно и без разъяснений;
- Returning to sender by carrier – посылка возвращена отправителю перевозчиком. Причины обычно схожи с уже перечисленными выше;
- Return – возврат;
- Returned — возвращено;
- Unsuccessful delivery Unclaimed Item returned to sender. – Неудачная доставка. Невостребованный товар возвращён отправителю. Обычно означает, что товар с Алиэкспресс был доставлен по требуемому адресу, но получатель так за ним и не явился. В этом случае после истечения необходимого срока (обычно около месяца) посылка отправляется обратно отправителю.
Что же делать, если ваша посылка с AliExpress получила статус об отмене транспортировки или схожий с ним? Давайте разбираться.
- Заказы выслан — статус означает, что продавцом с Aliexpress были завершены все этапы оформления вашей посылки для отправки. Вы уже выполнили все действия на сайте магазина, поэтому от вас ничего не требуется. Вам не следует нажимать на кнопку о подтверждении получения товара до его прибытия, какие бы статусы вы не видели при отслеживании. В большей степени это касается пользователей мобильного приложения;
- Ожидание оплаты/Обработка оплаты — после оплаты вашего товара при отслеживании можно увидеть статус «Обработка оплаты». Обычно он длится не дольше суток, после чего сменится другим;
- Сделка завершена — в статусах отслеживания появляется такая строка, когда вы подтверждаете, что получили свой товар. Он также появляется в других ситуациях. Например, вы открывали спор и все стороны удовлетворены его решением. Или прошел период подтверждения;
- Прибытие в транзитный пункт — этот статус в Алиэкспресс часто означает, что посылка была доставлена в таможенный пункт Китая. После того, как оператору в руки попадет ваш товар, статус изменится.Статус посылки с Aliexpress.
Что значит статус «Таможенная очистка»
После статуса «Транзитный пункт» часто можно заметить, как он сменяется на статус «Начата таможенная очистка при импорте». Его значение в Алиэкспресс (Standart Shipping) следующее: ваша посылка принята в обработку и проходит соответствующий осмотр. Это стандартная процедура, которая сопровождает любую посылку из Китая. Но в этом виде при отслеживании сообщение отображается не всегда. Например, при проверке таможней более мелких посылок, статус выглядит иначе. Или он может вовсе быть пропущен.
Как видим, ничего плохого в этом уведомлении на Aliexpress нет. Часто эту процедуру называют более простым и привычным словом — «растаможка». И она неминуема для любой посылки, независимо от её размера или вида.
Что делать, если транспортировка посылки с Алиэкспресс отменена
Итак, ваша посылка получила статус отмены. Рекомендуем сделать следующее:
- Если ваша посылка не имеет срочный статус, то стоит подождать гарантированного срока доставки, и в конце его окончания открыть спор по причине «окончание защиты, при этом посылка ещё в пути».
- Если же ждать вы не желаете, тогда рекомендуем связаться с продавцом через сайт Алиэкспресс. Перейдите на страницу заказа, нажмите на «Подробнее». Учтите, что письмо продавцу необходимо будет писать на английском языке (при необходимости воспользуйтесь услугами онлайн-переводчика). Ответ обычно приходит в течение недели. Если же срок защиты заканчивается, лучше сразу открыть спор.
- Откройте спор с продавцом. Спор стоит открывать, если истекает срок защиты или продавец так и не ответил на ваше предыдущее письмо. При необходимости приложите скриншоты, подтверждающие, что продавец не отвечает на ваши запросы, или никак не решает возникшую проблему.
- В споре ожидайте его обострения и подключение администрации Алиэкспресс.
Заключение
В нашем материале мы разобрали суть статуса «Транспортировка отменена» на известной китайской торговой площадке Алиэкспресс. В случае, если адресуемое вам отправление получило подобный статус, рекомендуем связаться с продавцом, и выяснить судьбу заказа. Если продавец не ответит на ваш запрос, стоит открыть спор и требовать возврата потраченных вами средств.
1 комментарий