СделайкомпПрограммыКак написать в чат с продавцом Вайлдберриз для возврата

Как написать в чат с продавцом Вайлдберриз для возврата

Вайлдберриз является популярным маркетплейсом, на котором многие продавцы осуществляют продажу товаров. В первую очередь магазин специализируется на одежде, но также тут можно найти косметику, товары для дома и многое другое. Как и все маркетплейсы, WB предусмотрел механизм возврата товара покупателем, потому что это является обычной практикой в любой интернет-торговле. В этой статье узнаем, как связаться с продавцом на Вайлдберриз через чат, чтобы сделать возврат.

Можно ли связаться с продавцом через чат для возврата?

Ранее, для того чтобы вернуть товар, покупателю приходилось связываться с Вайлдберриз либо возвращать даже без согласования с магазином. Возврату подлежали товары, пришедшие с браком или не подходящие, на условиях, установленных законодательством.

Очевидно, что продавец не заинтересован в возврате, и если у него есть возможность сгладить конфликт и предложить что-то дополнительное покупателю, то, возможно, ему удастся скорректировать ситуацию таким образом, чтобы возврат не произошёл. Именно поэтому Вайлдберриз решили сделать возможность общения покупателя и продавца через специальный чат. Эта возможность появилась 31 августа и в данный момент проходит тестирование.

Ранее, если покупатель имел желание вернуть товар, он просто делал возврат, отправлял товар обратно продавцу (если это возможно по установленному потребительскому законодательству), либо оформлял возврат в личном кабинете. Теперь же, если покупатель хочет выразить желание сделать возврат, он может согласовать это с продавцом, написав в чат. При общении у продавца появляется возможность что-то предложить покупателю для того, чтобы возврат не делать. Например, если товар пришёл недоукомплектованный, то продавец может вместо возврата договориться с покупателем о том, что он отдельно и за свой счёт доставит недостающую деталь. Если товар пришёл бракованный, но брак незначительный, то продавец вместо возврата может предложить вернуть часть денег и покупатель оставляет товар у себя, либо отправить какой-то дополнительный аксессуар.

Таким образом, через чат с покупателем у продавца появляется возможность вести диалог и договариваться для того, чтобы снизить уровень возврата, в котором на самом деле никто из сторон не заинтересован. Именно для этого Вайлдберриз ввели эту возможность.

Где найти чат с продавцом на Вайлдберриз?

Чат с продавцом для обсуждения конкретного заказа, становится доступен сразу после его оформления. Для каждого товар в заказе чат может быть разный.

Чтобы зайти в чат с продавцом, сделайте так:

  1. Откройте страницу с вашими заказами на Вайлдберриз. Откройте заказ, по поводу которого хотите вести переписку.
  2. И наведите мышку на карточку товара, который хотите вернуть. Кликните на ссылку "Связаться с продавцом".
  3. Откроется чат, в котором вы можете обращаться к продавцу по поводу данного товара. Вы можете написать ему о своём желании вернуть его, и указать причину возврата.
  4. Продавец должен будет ответить вам через чат и принять ваш возврат, либо отказать в возврате, обосновав это законодательством, либо предложить альтернативные варианты решения вопроса.

В мобильной версии вы также можете найти чат с продавцом:

Следует зайти в список заказов, и в карточке заказанного товара будет возможность написать. Если чата с продавцом нет, значит Вайлдберриз ещё не подключил эту функцию. Эта возможность всё ещё тестируется. В таком случае обратиться следует в поддержку маркетплейса.

Как уже было сказано выше, продавец не заинтересован в возврате товара. Поэтому, выслушав вашу причину возврата, он скорее всего предложит вам альтернативные варианты, компенсации, для того, чтобы не делать возврат и чтобы обе стороны остались в выгоде. Если такого согласия достичь не удаётся, то придётся делать возврат.

В каких случаях можно сделать возврат на Вайлдберриз?

Вернуть товар на Вайлдберриз можно в двух случая: он вам не подходит или в нём обнаружился брак.

  1. Если покупка вам по каким-то причинам не подходит, то вы можете вернуть её обратно в магазин при условии, что у вещи сохранился товарный вид, упаковка цела, не видно следов использования.
  2. Если хотите, то вы можете написать об этом возврате продавцу, и возможно у него будут встречные предложения.
  3. Если товар оказался с браком, то вернуть его можно в течение гарантийного срока, установленного производителем.
  4. Если гарантийный срок не установлен, то возврат возможен в течение двух лет с момента покупки. По поводу возврата из-за брака вы также можете написать в чат продавцу, чтобы выслушать его встречные предложения.
  5. Есть некоторые товары, возврату которые не подлежат. Их список установлен законодательством.

Как понятно, в чат продавцу для возврата писать не обязательно, но рекомендуется это сделать для согласования процедуры.

Что и как можно писать в чате с продавцом на Вайлдберриз?

Для каждого товара из заказа есть свой чат. Чтобы никто не запутался, в каждом чате следует писать именно про тот товар, для которого он открыт.

Если вы хотите вернуть или поменять товар, то чётко укажите причины для этого, при необходимости приложите фотографии. Также в чат вы можете просто задать вопрос о товаре, если вас что-то о нём интересует.

Согласно правилам маркетплейса, продавец в чате должен:

  1. Дать ответ на сообщение покупателя в течение 10 дней.
  2. Ответ должен быть развёрнутым и понятным, а не односложным.
  3. Продавцу запрещено использовать грубые выражения и оскорблять покупателя.
  4. Продавцу запрещено собирать персональные данные покупателя.

При нарушении правил Вайлдберриз может использовать санкции против продавца.

Посмотрите видео о том, как написать в чат продавцу на Вайлдберриз без заказа товара:

Комментарии

Комментарий отправляется без регистрации и модерируется