Возвраты товаров — это обычная практика в любом магазине. Даже при самом первоклассном сервисе и качественном ассортименте бывают возвраты. Особенно, если покупки происходят онлайн. Поэтому у каждого магазина разработан свой алгоритм возвратов, который реализуется с минимальным стрессом, затратами времени и сил. В этой статье рассмотрим, как возвращать товар в ДНС.
Возврат товара ненадлежащего качества в ДНС
Товаром ненадлежащего качества называется товар со следующим признаками:
- На нём присутствует брак, который делает невозможным его использование.
- Имеются косметические дефекты.
- Есть следы использования, отсутствует товарный вид.
- При покупке в интернет-магазине прислано было не то, что было заказано.
- При покупке в интернет-магазине, заказ был отправлен слишком поздно.
Читайте также: Как оформить рассрочку в ДНС онлайн.
При получении товара ненадлежащего качества ДНС, покупатель имеет право претендовать на следующее:
- Может попросить поменять бракованный товар на такой же того же или другого производителя.
- Может попросить уменьшение стоимости товара соразмерно выявленному в нём недостатку.
- Может потребовать устранить обнаруженные недостатки, либо компенсировать средства, потраченные им на их вынужденное устранение.
- Может вернуть товар и получить деньги обратно.
Если товар принадлежит к категории технически сложных (например, электронная техника), то сделать возврат в случае обнаружения ненадлежащего качества можно в течение 15 дней с момента покупки, не считая дня покупки. Технически сложных товаров в ДНС большинство ассортимента. Если товар принадлежит к другой категории, то возврат можно сделать в течение срока гарантии.
Товар ненадлежащего качества покупателю следует принести в ближайший сервисный центр ДНС. Либо можно связаться с поддержкой магазина, чтобы получить у них инструкции.
Как вернуть товар надлежащего качества в ДНС
Также в магазине предусмотрен возврат товаров надлежащего качества. Это бывает нужно в тех случаях, когда товар без брака, но покупатель хочет от него отказаться. Например, из-за того, что он ему не подошёл, если не понравился или он просто передумал покупать его.
У покупателя есть 14 дней с момента следующего за днём покупки для того, чтобы вернуть товар и получить деньги. При этом у товара должен быть сохранён товарный вид, упаковка должна остаться целой, не должно быть следов использования.
Если товар покупался в интернет-магазине, то покупатель вправе отказаться от него даже до получения. В этом случае забота о сохранности товарного вида ложится на плечи службы логистики, потому что покупатель свой заказ даже не увидел.
Товары, относящиеся к категории технически сложных, таких как электронные приборы, которых в ДНС большинство ассортимента, не подлежат возврату в состоянии надлежащего качества ни при каких условиях. Поэтому внимательно выбирайте себе покупку.
Если товар относится к технически сложным, или если его товарный вид не сохранился, но при этом он поступил клиенту в надлежащем качестве, то магазин вправе отказать в возврате.
Вам будет это интересно: Как покупать в ДНС дешевле.
Нужен ли чек для возврата товаров в ДНС?
Чек - это документ, который подтверждает то, что вы сделали данную покупку именно в ДНС. И для возврата товаров надлежащего или ненадлежащего качества он необходим. Поэтому после покупки сохраните чек как минимум на 15 дней. А если установлен срок гарантии, то на время всей гарантии.
Чек можно сфотографировать и хранить в электронном виде. Это будет даже желательно, потому что со временем краска на бумаге кассового аппарата стирается.
Если вы утеряли чек, то вы можете восстановить его, если зарегистрированы в интернет-магазине ДНС. Для восстановления чека можно обратиться в магазин или сервисный центр ДНС.
Если вы не регистрировались в интернет-магазине ДНС, то чек тоже можно восстановить в сервисном центре, но это будет намного дольше и сложнее. Для облегчения поиска вам следует назвать сотруднику дату и время покупки, магазин и оплаченную сумму.
Вернуть товар в ДНС без чека нельзя. Поэтому его нужно либо хранить, либо затратить время на его поиски вместе с сотрудниками ДНС. Независимо от причины возврата вам придётся приложить к товару чек о покупке.
Можно ли вернуть уценённый товар ДНС?
Уценённый товар вернуть в ДНС нельзя. К такой категории относятся б/у товар и товары с браком, о котором сообщается заранее перед покупкой. Некоторые для экономии делают такие покупки. Например, помятая упаковка или небольшая царапина на корпусе не мешает пользоваться прибором, а стоить он будет дешевле.
Вернуть уценённый товар нельзя по причине наличия недостатков, о которых было предупреждено. Они в этом случае не относят к товарам ненадлежащего качества, но если обнаружились другие недостатки, о которых не было сказано, то возврат происходит на описанных выше условиях.
Комментарии