СделайкомпПрограммыОшибка 0x8007065B: Ошибка исполнения функции — Не удалось создать подпись

Ошибка 0x8007065B: Ошибка исполнения функции - Не удалось создать подпись

При работе с криптопровайдером «КриптоПро CSP» нам может понадобиться использовать электронную подпись для ряда документов. В ходе подписания пользователь может столкнуться с ошибкой 0x8007065B, сопровождающейся сообщением «Не удалось создать подпись». Обычно причиной проблемы является истёкшая лицензия криптопровайдера «КриптоПро CSP», из-за чего возможность задействования электронной подписи будет заблокирована. Какие существуют способы исправить ошибку 0x8007065B мы и расскажем в нашем материале.

Причины ошибки 0x8007065B

Ошибка 0x8007065B возникает при попытке выполнить электронную подпись с помощью функционала криптопровайдера «КриптоПро CSP». Сообщение об ошибке обычно сопровождается строчками «Ошибка исполнения функции», «Function failed during execution», «код ошибки 0x65b», «Не удалось создать подпись» и другими.

Причиной ошибки обычно является истёкшая пользовательская лицензия «КриптоПро CSP», а также использование устаревшей версии криптопровайдера.

Давайте рассмотрим способы, позволяющие исправить ошибку 0x8007065B в вашей версии «КриптоПро CSP».

Читайте также: Отсутствует криптопровайдер, соответствующий текущему сертификату ФНС - что делать?

Убедитесь, что срок действия лицензии КриптоПро CSP истек

Первым делом необходимо убедиться, что срок действия вашего крипропровайдера «КриптоПро CSP» истек. Для этого выполните следующее:

  1. Нажмите на кнопку «Пуск»;
  2. Найдите в перечне программ «КриптоПро CSP» и запустите её;
  3. Перейдите во вкладку «Общие»;
  4. Проверьте статус вашей лицензии в параметре «Срок действия». Если там стоит «Истекла», значит ваша лицензия нуждается в реактивации.

Также проверить статус лицензии можно в оснастке «Управление лицензиями КриптоПро PKI», и в панели «Инструменты КриптоПро», в разделе «Общее» (для версии CSP 5.0).

Активируйте лицензию КриптоПро CSP

В случае, если срок лицензии действительно истёк, решить ошибку 0x8007065B в КриптоПро CSP можно с помощью активации лицензии. Выполните следующее:

  1. Нажмите на кнопку «Пуск»;
  2. Там найдите и запустите в перечне программ «КриптоПро CSP»;
  3. В открывшейся панели «КриптоПро CSP» выберите вкладку «Общие»;
  4. Там нажмите на кнопку «Ввод лицензии» (при условии, что статус лицензии «Истекла»);
  5. В открывшемся окне введите данные вашей организации, сведения о пользователе, а также серийный номер лицензии с имеющегося у вас бланка.

Также вы можете активировать вашу лицензию в оснастке «Управление лицензиями КриптоПро PKI». Выполните следующее:

  1. Запустите программу;
  2. Правой клавишей мышки кликните на инструмент «КриптоПро CSP»;
  3. В контекстном меню нажмите на «Все задачи»;
  4. Выберите «Ввести серийный номер»;
  5. Введите серийный номер с вашего бланка.

Кнопка ввода лицензии также имеется в разделе «Общее» в панели «Инструменты КриптоПро».

Что делать, если лицензии нет?

Приобрести лицензию на нужный продукт КриптоПро можно с помощью специальной страницы сайта https://www.cryptopro.ru/buy, или воспользовавшись услугами посредников. Например, вы можете приобрести лицензию с помощью звонка на бесплатный номер 8-800-550-87-19 (добавочный 2500), и сообщив о своём желании приобрести лицензию на продукт.

Обновите вашу версию КриптоПро CSP

Если вы используете устаревшую версию криптопровайдера «КриптоПро CSP» (ниже 5.0), тогда это может стать причиной появления ошибки исполнения функции «0x8007065B». Убедитесь, что вы используете актуальную версию криптопровайдера, или обновите её до актуальной версии, воспользовавшись специальной страницей для загрузки обновлений на сайте https://cryptopro.ru/user?destination=node%2F148.

В случае использования актуальной версии приложения вам будет необходимо переустановить «КриптоПро ЭЦП Browser Plug-in». После переустановки ошибка может пропасть.

Это также может помочь: КриптоПро ЭЦП Browser plug in - как загрузить плагин.

Нестандартный способ решения ошибки 0x8007065B

В случае завершения действия лицензии и появления ошибки 0x8007065B выполните следующее (актуально для версии Crypto pro 4.0):

  1. Нажмите на кнопку Win+R;
  2. В открывшемся окне «Выполнить» введите regedit и нажмите ввод;
  3. В открывшемся редакторе реестра удалите следующие ключи:

[-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{C8B655BB-28A0-4BB6-BDE1-D0826457B2DF}]
[-HKEY_CLASSES_ROOT\Wow6432Node\CLSID\{C8B655BB-28A0-4BB6-BDE1-D0826457B2DF}]

Далее понадобится переустановить имеющуюся у вас версию инструмента «Crypto pro», выбрав в меню запуска опцию «Исправить». После переустановки криптопровайдера ошибка может пропасть.

Видео

Комментарии

Комментарий отправляется без регистрации и модерируется