СделайкомпПрограммыОбъект или свойство не найдено 0х80092004 – как исправить?

Объект или свойство не найдено 0х80092004 – как исправить?

Некоторые операции, выполняемые с вашего персонального или рабочего ноутбука (стационарного компьютера) требуют особой степени защищённости передачи данных. Как правило, это операции, связанные с передачей финансовой или иной коммерческой информации (например, интернет-банкинг) или с информационным обменом в системах государственной информации (участие в тендерах на государственные закупки и т.п.). Для обеспечения требуемого уровня безопасности используется специального программное обеспечение – криптопровайдер – которое выполняет функцию шифровщика и дешифровщика передаваемых данных. Но не всегда оно работает корректно, иногда действия пользователя блокируются из-за ошибки сертификата безопасности «Объект или свойство не найдено 0х80092004».

С чем связано возникновение ошибки 0х80092004?

Участие в некоторых бизнес-процессах, в том числе, связанных с взаимодействием между бизнесом и государственными учреждениями, требует наличие электронной цифровой подписи. Для её корректной работы и обеспечения безопасности передачи подписанных документов необходима установка специального сертификата безопасности. Обычно для этого используется специализированного программное обеспечение КРИПТО ПРО CSP.

Возникновение ошибки связано с тем, что сертификат был установлен, но привязка его к секретному ключу по какой-то причине выполнена не была. В итоге он оказался неработоспособен и при попытке обращения к нему во время формирования электронной подписи выскакивает окошко с уведомлением об ошибке.

Как исправить ошибку «объект или свойство не найдено 0х80092004»?

Практически единственным способом справиться с данной ошибкой и вернуть полную функциональность своему компьютеру в области присвоения пересылаемому документу личной электронной подписи является переустановка сертификата безопасности.

  1. Запустите программу Крипто Про CSP на своём стационарном компьютере или ноутбуке.
  2. Перейдите на вкладку «Сервис» в главном меню приложения.
  3. Выберите пункт «Посмотреть сертификаты в контейнере».
  4. Нажмите на кнопку «Обзор».
  5. Кликните по нужному контейнеру и подтвердите свой выбор, нажав кнопку ОК.
  6. Нажмите кнопку «Установить» и дождитесь окончания процедуры.
Информация о приложении Крипто ПРО

После этого в некоторых случаях рекомендуется перезагрузить ноутбук, хотя это и не обязательное действие. Работоспособность электронной подписи должна восстановиться полностью. Однако если этого не произошло, рекомендуем переустановить саму программу Крипто Про CSP, удалив все исходные файлы приложения – и выпустить сертификат безопасности заново.

Какие ещё ошибки могут возникнуть при использовании программы КРИПТО ПРО CSP?

Увы, ошибка «объект или свойство не найдено 0х80092004» – не единственная, какая может возникнуть при использовании криптопровайдера Крипто Про CSP. Перечислим несколько проблем, являющихся наиболее типичными – и дадим краткий комментарий по их решению.

  1. «Вставьте ключевой носитель». Сообщение говорит о том, что система не видит внутренний или внешний диск, на котором хранится закрытый ключ для сертификата безопасности, его вы пытаетесь использовать. Если ключ находится на внешнем носителе, необходимо проверить, вставлен ли он в USB-разъём, а также определяется ли системой флешка или иной внешний диск, на котором он находится.
    Ключ на внешнем носителе
  2. «Не удаётся построить цепочку сертификатов для доверенного корневого центра». Причиной возникновения ошибки может быть отсутствие в системе корневого сертификата или невозможность проверить надёжность того сертификата, к которому вы обращаетесь в настоящий момент. Проблема решается установкой или переустановкой необходимых корневых/промежуточных сертификатов безопасности.
  3. «Не удаётся найти сертификат и закрытый ключ для расшифровки (0х8009200В)». Неправильная настройка сертификата вызывает появление такого сообщения, при этом в информации о сертификате указывается, что у него нет привязки к закрытому ключу. Для ликвидации ошибки необходимо осуществить требуемую привязку.
    Информация о сертификате в Крипто ПРО
  4. «Отказано в доступе». В этом случае всё предельно просто – у вас истёк срок действия закрытого ключа. Следовательно, для решения проблемы необходимо и достаточно заказать выпуск нового ключа. А проверить, действительно ли проблема заключается в этом, можно, зайдя в тестирование контейнера закрытого ключа. Среди иных параметров будет указана дата окончания действия ключа – просто сравните её с текущей датой и сделайте выводы.

Использование электронных цифровых подписей становится всё более распространённым явлением в наши дни, не стоит пугаться ошибок связанного с ними ПО.

Другие статьи про безопасность на нашем сайте:

Отсутствует доступ к закрытому ключу для создания подписи что делать?
Забыл ответ на контрольный вопрос Яндекс Почты - как узнать?

Комментарии

Комментарий отправляется без регистрации и модерируется